Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Авиакеросин дешевеет

«ЛУКойл» снижает цены на авиакеросин на 9%. Цены на авиатопливо также снижает и «Газпром нефть». Авиаперевозчики готовы последовать примеру нефтяников.

Компания «ЛУКойл» приняла решение о снижении цен на авиакеросин на 2 тыс. рублей за тонну, или на 9%. «Мы снизили цену на авиакеросин на 2000 рублей за тонну, это 9% от цены», -- сказал корреспонденту Infox.ru представитель пресс-службы компании. «Это связано со снижением мировых цен на нефть», -- объяснил он. Также представитель компании напомнил, что это уже третье снижение цен на авиатопливо с августа. «Это уже третье снижение с августа. Предыдущие были не такие крупные, на 4% и 5%. Конечно, цена будет снижаться, если будет снижаться цена на нефть, у нас так устроено налоговое законодательство», -- сказал он. Также представитель компании не исключил возможности снижения цен и на другие нефтепродукты. «Да, не исключено. Если такое решение будет принято, об этом будет отдельное сообщение», -- сказал он.

Компания «Газпром нефть» еще в пятницу сообщила о снижении оптовой цены на авиакеросин на 12%, что приведет к соответствующему снижению цен на авиатопливо в российских аэропортах. «Таким образом, с августа 2008 года отпускные цены на авиакеросин с нефтеперерабатывающих заводов компании снизились в среднем на 30%», -- говорится в пресс-релизе компании.

РейтингАгентство Platts составило рейтинг 250 лучших энергокомпаний мира. В рейтинг попали 10 российских компаний: «Роснефть» (6 место), «Газпром» (10), «ЛУКойл» (11), ТНК-ВР (23), «Газпром нефть» (32), «Сургутнефтегаз» (40), РАО «ЕЭС России» (41), «Транснефть» (66), «Татнефть» (81), «НоваТЭК» (151). Первое место в рейтинге эксперты Platts отдали ExxonMobil.

16 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила в адрес семи российских нефтяных компаний предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. Речь шла о компаниях, контролирующих 70% рынка, -- «ЛУКойле», «Газпром нефти», «Роснефти», «ТНК-BP Холдинге», «Сургутнефтегазе», «Татнефти» и «Альянсе». В антимонопольной службе подсчитали, что рост оптовых цен на нефтепродукты привел к существенному повышению розничных цен. «Так, за период с января по июль 2008 года оптовые цены на авиатопливо выросли на 39,9%, на дизельное топливо -- на 52%, а на бензины А-76, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 -- на 30%, 29,6%, 25,9% и 19,2% соответственно. На розничном рынке рост оптовых цен отразился следующим образом: только за период с апреля по июнь 2008 года цены на авиатопливо при заправке «в крыло» в аэропортах Российской Федерации выросли на 30%, а рост розничных цен на АЗС в Российской Федерации на дизельное топливо за тот же период составил 37,9%, на автобензины А-76 -- 24,2%, Аи-92 -- 21,7%, Аи-95 -- 17,2%, Аи-98 -- 14,5%», -- говорится в письме ФАС, направленном производителям. При этом в ведомстве отмечают, что из-за снижения спроса на внешнем рынке динамика роста цен снизилась.

Тяжелую ситуацию с ценами на нефтепродукты отметил и президент России Дмитрий Медведев, назвавший ситуацию с ценами на авиакеросин «безобразной». «По ценам на авиакеросин ситуация просто безобразная. Мы помним, что еще несколько месяцев назад цена нефти составляла $140 за баррель, а сейчас цена в два раза меньше, и это никак не отразилось на ценах на керосин у нас в стране, а во всем мире произошло изменение цен», -- сказал Медведев. В связи с этим он поручил правительству «окончательно разобраться по линии антимонопольного регулирования, что происходит в этой сфере, какие существуют сговоры, в чем проблема», после чего принять самые решительные меры антимонопольного регулирования.

Высокие цены на керосин стали одной из основных причин ухудшения ситуации на российском рынке авиаперевозок. Началось оно в конце прошлого года вместе с активным ростом цен на нефть. К концу июня стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам начиная с августа сотен рейсов. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AiRUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн рублей. В результате AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.

После сообщения о том, что нефтеперерабатывающие компании согласились снизить цену, компания «Трансаэро» заявила о своей готовности снизить цену на билеты на свои рейсы. Как сообщает РИА «Новости», генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова заявила: «Если будет реализована программа мер, которую российское руководство наметило для поддержки отечественной гражданской авиации, и, прежде всего, будет решен вопрос о снижении цен на авиационное топливо, то авиакомпания «Трансаэро» снизит цены на билеты на свои рейсы по России». «В первую очередь это касается полетов в города Дальнего Востока -- Анадырь, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск», -- сказала Плешакова. Ранее руководство авиакомпании «Трансаэро» приняло решение снизить с 10 сентября текущего года тарифы на свои воздушные перевозки в связи со снижением цен на авиатопливо.

«Аэрофлот» о намерениях снизить цены пока не заявлял. Глава пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг на вопрос корреспондента Infox.ru о возможности снижения цен на билеты ответила: «Посмотрим. Пока у нас нет информации, что цены снижаются. Вот когда нам продадут керосин по сниженным ценам, тогда и мы снизим цены на билеты».

Полная версия