На юге Италии найден портрет XVI века. На нем изображен Леонардо да Винчи в шляпе. Ему же может принадлежать и авторство. Полотно поможет историкам восстановить лик мастера Возрождения.
Итальянская исследовательница Никола Барбателли обнаружила на юге Италии ранее неизвестный портрет Леонардо да Винчи.
Мужчина в шляпе
Изучая историю средневекового искусства, она проводила поиски в древнем особняке аристократической семьи, расположенном в городке Лукания провинции Потенца. Барбателли удалось случайно обнаружить расписанную масляными красками дощечку размером 60 x 44 см с портретом мужчины в шляпе.
Девушка предположила, что на ней изображен Леонардо да Винчи, и отнесла предмет искусства директору флорентийского музея Леонардо да Винчи Алессандро Веццози. Он подтвердил догадку Барбателли и заявил в интервью итальянскому агентству Adnkronos, что на портрете действительно изображен Леонардо да Винчи, однако авторство шедевра еще предстоит установить. Портрет датируется XVI веком.
Художник изобразил лицо и бюст гения Возрождения в виде «три четверти». На голове мастера красуется шляпа.
Веццози рассматривает две основные версии авторства шедевра -- это либо автопортрет, либо работа художника Кристофано дель Альтиссимо (1525--1605), чьей кисти принадлежит «Профиль Леонардо». Творение дель Альтиссимо почти такого же размера -- 60 x 45 см и находится во флорентийской галерее Уффици.
Шляпа на голове да Винчи роднит находку Барбателли со знаменитым «Автопортретом», который также хранится в галерее Уффици. Его размер -- 73 x 58 см. Веками искусствоведы считали «Автопортрет» рисунком самого да Винчи. Эта теория была опровергнута в 1938 году в результате проведения радиографии.
Портрет покажут в конце марта
Находка Барбателли будет выставлена на публичное обозрение 28 марта в рамках специальной выставки, которую организует Веццози и его музей. Она будет озаглавлена «Портреты Леонардо. Дощечка, найденная в Лукании, и фонды музея Леонардо да Винчи».
«Найденный в Лукании портрет очень интересен и значим. Он является новым элементом пока еще неполной мозаики образов, которая помогает нам восстанавливать подлинный облик Леонардо. Помимо этого портрет важен тем, что подталкивает историков к новым исследованиям личности и творчества Леонардо и их влияния на искусство Южной Италии», -- подчеркнул Веццози.