Анна Нетребко и мексиканский тенор Роландо Виллазон разочаровали зрителей Метрополитен-опера. В опере «Лючия ди Ламмермур» россиянка не взяла высокую ноту, а Виллазон спел на полтона ниже из-за болезни.
Американский театр Метрополитен-опера более года ждал возвращения в свои стены знаменитой российской певицы Анны Нетребко. Она должна была порадовать слушателей своим сопрано еще в октябре прошлого года, однако выступление было отменено из-за декретного отпуска.
Накануне Нетребко исполнила на сцене Метрополитен-опера заглавную партию из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур». «Эта ночь должна была стать одной из самых великолепных в опере: возвращение российской сопрано Анны Нетребко, которая воссоединяется со своим партнером тенором Роландо Виллазоном. Вместо этого их совместное выступление… оказалось таким же неудачным, как и судьба их персонажей в этой истории о любви, предательстве, безумии и убийстве… Появившаяся в окровавленном свадебном наряде Лючия, только что убившая своего жениха, выступает с 16-минутным соло, в котором печальные переливы мелодии сочетаются с мощным колоратурным фейерверком, что должно отразить помутнение рассудка девушки. Нетребко просто не хватило голоса, чтобы вытянуть свою партию. Она опустила многое из традиционной обработки и не смогла взять финальную высокую ноту ми-бемоль. Последовавшие за этим аплодисменты необычно смотрелись в этой трагической сцене, которая обычно венчает собой действие. Завсегдатаи Метрополитен-опера, которые за последние 18 месяцев присутствовали при триумфах Натали Дессей и Дианы Дамрау в роли Лючии, задавались вопросом: почему Нетребко нужно было браться за эту роль, ведь ее голос уместнее в других репертуарах?» -- возмущен обозреватель агентства Associated Press Майк Сильверман.
Партнер Нетребко тенор Виллазон провалил все свое выступление. Уже в первом действии зрители заметили, что он в плохой форме. В сцене свадьбы его голос дрогнул и замер на несколько мгновений, после чего певец продолжил на полтона ниже. По окончании первого действия генеральный менеджер Питер Гельб вышел и объявил, что Виллазон «плохо себя чувствовал», однако продолжит выступление. «Овация, которую Виллазон получил в финале, свидетельствовала больше о симпатии слушателей, чем о подтверждении успеха», -- сообщает Associated Press.
Музыкальный критик отметил, что Нетребко сильно располнела после родов, которые состоялись полгода назад, однако выглядела великолепно. «Ее всепроникающий голос на медовой подложке был таким же шокирующим, как и всегда. По всей видимости, он стал объемнее и при этом ничего не растерял», -- обозначил Сильверман итог выступления россиянки.
В начале января Нетребко дала интервью представителю Метрополитен-опера Мэтту Добкину, в котором рассказала, что когда впервые после родов попробовала голос, то смогла спеть партию Лючии целиком. Россиянка призналась, что знала об опасности -- многие сопрано теряют возможность выступать на сцене после рождения детей. «Единственное -- я тогда сразу очень быстро устала. Но это нормально. Как и спортсменам, нам нужно тренировать мышцы», -- признавалась Нетребко.
Ей еще предстоит исполнить партию Лючии ди Ламмермур на сцене Метрополитен-опера 29 января, 3 и 7 февраля.