Вышла экранизация оперы с Анной Нетребко
В прокат вышел фильм «Богема» с Анной Нетребко в главной роли. Гибрид оперы и кино создал режиссер «Войны и мира» Роберт Дорнхельм.
Экранизация оперы Джакомо Пуччини «Богема» вышла в прокат в Австрии. Вслед за этой страной последует черед Германии, и фильм выпустят на DVD. Раньше насладиться «Богемой» могли лишь посетители ограниченного показа на Каннском кинофестивале.
Голливудский режиссер Роберт Дорнхельм создал киноверсию оперы Пуччини за €5 млн в венской студии Rosenhügel, где в середине прошлого века была поставлена знаменитая картина «Сиси» с Роми Шнайдер.
Нетребко исполняет роль Мими, скромной девушки, занимающейся вышиванием по шелку. По сюжету в нее влюбляется бедный поэт Рудольф, которого сыграл мексиканский тенор Роландо Виллазон. Отсутствие денег делает невозможной их совместную жизнь, а чахотка -- существование самой Мими.
Реакция прессы
[v1]
Австрийские обозреватели с восхищением отозвались о игре Нетребко и ее партнера. «Они оба не только великие певцы, но и убедительные актеры. Камера в них просто влюблена», -- пишет издание OÖNachrichten.
Обозреватели Die Presse отметили уникальность жанра, в котором Дорнхельм решил снять свое произведение. Они классифицировали его как «немой фильм с музыкой».
Создатели картины сообщали на официальном сайте «Богемы», что снимали золотую середину между блокбастером и кино для избранных. Дорнхельм признался, что хотел сделать фильм правдоподобным, однако «реализм в этом жанре не работает». Музыкальное руководство «Богемой» взял на себя французский дирижер Бертран де Билли, которому помогают Симфонический оркестр баварского радио, Хор баварского радио и детский хор мюнхенского театра «Гартнерплатц».
Критики отметили, что в фильме отлично сыграли и актеры второго плана. «Великолепный подбор исполнителей помог избежать превращения картины в сольное выступление суперсопрано и супертенора. Уроженка Калифорнии Николь Кебел -- великолепная Мюзетта, Георг фон Берген, Эдриан Эрод и украинец Виталий Ковалев удачно передали характеры симпатичных друзей Рудольфо», -- пишет OÖNachrichten.
Обозреватели Der Standard отметили, что «Богема» представляет собой «гибрид оперы и фильма, направленный прямо на зрителя». В Die Presse уверены, что фильм поспособствует распространению «культа Нетребко--Виллазон», поставит им «PR-памятник».
Мнение Нетребко
На сайте фильма содержится интервью Нетребко, в котором она упомянула о «безболезненном, приятном и быстром опыте» создания подобной ленты. «Ввиду особой, можно даже сказать, интимной обстановки, которую создавала камера, приходилось меньше двигаться, меньше выражать эмоции, чем на сцене, причем не жестами, а глазами. Перед камерой по-другому поется. Так как звук был записан еще до съемок, в кадре мы должны были лишь синхронно шевелить губами, однако, несмотря на все это, мы действительно пели на съемочной площадке. Так нам казалось естественнее и правильнее», -- заявила уроженка Краснодара.
Премьера без Мими
8 октября в венском кинотеатре Cineplexx состоялась премьера «Богемы», на которую смогли попасть лишь приглашенные. В австрийскую столицу прибыли Виллазон, де Билли, директор Венской государственной оперы Иоан Холендер.
Австрийские журналисты были потрясены тем, что «дива не явилась». Анна Нетребко предпочла остаться в Нью-Йорке с родившимся месяц назад сыном Тьяго и мужем -- уругвайским тенором Эрвином Шроттом. Обозреватели Die Presse отмечали, что в Голливуде такое «пренебрежение бы не прошло, но Вена не Америка». Дорнхельм поддержал россиянку и заявил, что та собиралась приехать, но в последний момент не смогла. «Она мне всегда говорила, как ей нравится этот фильм», -- добавил режиссер. Ранее он экранизировал роман «Войну и мир». Масштабный европейский кинопроект по роману Толстого вышел на российские экраны в конце прошлого года.
3 января 2005 года Нетребко и Виллазон исполнили «Богему» в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Весной этого года в России вышел двойной CD «Богемы» Пуччини с этими же персонажами. Критики похвалили «исключительно яркое произведение, объединяющее подлинно итальянский мелодизм и напевность вокальных партий с богатым оркестровым письмом, сквозным развитием внутри актов и лейтмотивами».