Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Венесуэла оставила умирать русскую дрессировщицу

Здоровье российской дрессировщицы Светланы Шамщеевой, брошенной на произвол судьбы в Венесуэле, резко ухудшилось. Каракас и региональные власти отказались помочь. Защитники животных бьют тревогу, объясняя, что вправе накормить и защитить лишь питомцев женщины, но не ее саму.

Венесуэльская организация защиты животных Aproa констатировала ухудшение здоровья российской дрессировщицы Светланы Шамщеевой, брошенной в городке Сэрро Гранде без денег, пропитания и медицинской помощи руководителями цирка Tihany, где она работала.

«Светлана очень плоха. Вчера по настоянию Aproa она сходила к кардиологу. У нее очень высокое давление, стресс. Она сидит без денег и в одиночестве ухаживает за 70 зверями. В завершение бед ее собираются выгнать с земли, где она находится, так как Evenpro не погасила задолженность. У нее нет ни воды, ни света. Власти не проявили интереса. Мы официально обратились за помощью в мэрию Варгаса, чтобы ей хотя бы предоставили площадь, пока мы не раздобудем транспорт для переправки женщины в Мексику. Но нам и в этом отказали», -- рассказала венесуэльской газете El Universal глава Aproa Кристина Камиллони.

Три месяца вынужденной голодовки

Дрессировщица вместе с 15 собаками, 15 кошками и 40 голубями работала в передвижном цирке Tihany, который несколько месяцев давал представления в аэропорту Каракаса, а позже отправился кочевать по венесуэльской глубинке. Из-за болезни одного из псов Шамщеева была вынуждена взять больничный и не смогла участвовать в выступлениях, после чего администрация Tihany приняла решение бросить иностранку и отправиться в тур без нее. В результате в апреле женщина, не зная испанского языка, осталась одна в двух трейлерах со всеми своими питомцами и без средств к существованию, так как ни зарплаты, ни оплаты больничного она от цирка не получила.

В отчаянии Шамщеева обратилась в суд, который, рассмотрев ее иск, принял сторону иностранки. Столичная судья Мариэла Кабеса Васкес обязала руководителей Tihany Рикардо Массоне и Хосе Гарсию погасить россиянке задолженность по зарплате за восемь недель и никогда больше не оскорблять «ни в письменной форме, ни в устной». Прокуратура Венесуэлы признала иностранку жертвой «физического насилия и запугивания».

На деле Шамщеева не получила ни копейки. Активисты Aproa связались с муниципалитетом боливийского города Сукре, где нашлось место для трейлеров циркачки, но соседняя страна проигнорировала запрос. Помощь из российского посольства в Каракасе не поступала.

Камиллони возмущена тем, что венесуэльский закон о защите фауны нельзя распространить на хозяев животных. «Aproa обеспечила питание питомцам дрессировщицы, пока длится эта чрезвычайная ситуация. Но мы не можем справиться с нарушением прав самой женщины, которая находится в незнакомой стране с ограниченными средствами. Мы считаем, что власти в обход закона должны проявить человечность и предпринять действия для защиты артистки и ее 70 подопечных», -- отметила Камиллони, признавшая, что находится в отчаянии.

Полная версия