Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Безруков едва не провалил операцию по поимке «русских шпионов»

Катализатором поимки десяти «русских шпионов» стали планы одного из них, Андрея Безрукова, уехать за рубеж. В ФБР испугались, что их практически десятилетняя слежка окажется тщетной, и решили немедленно задержать подозреваемых.

Двое «русских шпионов», Андрей Безруков (Дональд Хитфилд) и Анна Чапман, ускорили своим поведением операцию по задержанию всех членов сети, за которой ФБР следила более десятилетия.

Уходит, уходит!

Властям стало известно, что Безруков, живший в Кембридже, штат Массачусетс, планировал вместе с сыном-подростком в конце июня навсегда уехать за рубеж. Его намерения стали «катализатором» для принятия решения о задержании, которое пришлось организовать в кратчайшие сроки, сообщил агентству Associated Press источник в правоохранительных органах США.

Ордер на арест был выдан 25 июня. 27 июня десять подозреваемых были задержаны в различных городах страны.

Схожие с Безруковым планы были у знаменитой рыжеволосой Анны Чапман, которая в июне активно названивала отцу и «связным», волнуясь из-за происходящего в США, – незнакомые лица вручили ей фальшивый российский паспорт и попросили передать указанному лицу. «Связные» посоветовали девушке «убираться» из страны. Чапман планировала уехать в Москву в середине июля.

Разбор полетов

В настоящий момент с десятью «русскими шпионами», доставленными в Москву 9 июля через Вену, работают в штаб-квартире СВР в Ясеневе, где ведется «разбор полетов». По данным «Московского комсомольца», ближайшие две-три недели агенты проведут на допросах, работая с детекторами лжи, тестами и различными специалистами, чья цель -- установить, были ли допущены «шпионами» какие-либо ошибки в США, и если да, то какие. Источник в спецслужбах заверил издание, что руководство СВР не исключает версию предательства и проверяет весь личный состав: и действующих агентов, и тех, кто работал на службу десятилетие назад.

Чапман (урожденная Кущенко), Безруков и остальные восемь агентов содержатся в особых ведомственных гостиницах, где не работают мобильные телефоны, но разрешены посещения родственниками.

В правоохранительных органах не исключает, что наименее примелькавшимся агентам удастся сохранить работу в СВР.

Полная версия