Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Новые образы Америки» в Москве

В столице начался III Фестиваль американского кино, фильм-открытие поведает о расизме, а премьерный фильм-закрытие -- о терзаниях героини Анджелины Джоли.

В кинотеатре «Формула кино Европа» открывается Третий кинофестиваль «Новые образы Америки». В Москву прибыли гости этого торжества: режиссеры Майкл Толкин, Росс Макэлви, Амир Бар-Лев, Маргарет Браун и Эрик Дантон.

В преддверии открытия член правления "Амфеста" и программный директор программы Кирилл Разлогов рассказал Infox.ru об особенностях «Новых образов Америки 2008». «В этом году мы обнаружили общий знаменатель -- авторство в кино. Эта тема развивается в ретроспективе фильмов Майкла Толкина, ее представляет новое поколение кинематографистов -- Эми Редфорд и Азазель Джекобс. Фильм-открытие «Добро пожаловать в Лейквью» считается авторским потому, что Нил ла Бьют с его помощью совершил переход в своем творчестве от драматургии к режиссуре и получил за это приз Каннского кинофестиваля. Или, например, Росс Макэлви, который снимал кино отталкиваясь от реалий собственной жизни», -- обобщил обширную программу "Амфеста" Разлогов.

Открывающая фестиваль психологическая драма «Добро пожаловать в Лейквью» расскажет о взаимоотношениях полицейского-афроамериканца и его соседей, молодых супругов с разным цветом кожи. Эта картина на протяжении нескольких недель занимала верхние строчки американских хит-парадов и заработала $15,6 млн.

Бубнеж

[v1]

Особенностью "Амфеста-2008" по сравнению с двумя предыдущими кинофестивалями станут показы фильмов, относящихся к новому направлению независимого кино, получившего название Mumblecore. В России его зачастую называют просто «бубнеж». Данные картины отличают сдержанный натурализм, более чем скромный бюджет и поток тихой, невнятной речи. Многие режиссерские работы в этом направлении являются, по сути, молодежными хеппенингами. В Москве покажут родоначальника стиля «смешно, ха-ха» Эндрю Бужальски, другие его творения-«бубнежи» -- «Взаимопонимание» и «Ржунимагу», а также фильм Джо Сванберга «Ханна берет высоту».

Разлогов рассказал, как зародилась идея посвятить часть "Амфеста" независимому молодежному кино Mumblecore. Программный директор привык переводить его русским жаргонным словом «бормотуха». Впервые фильм данного жанра он увидел на Нью-Йоркском кинофестивале и весьма им заинтересовался. В результате сотрудничества с «оскароносицей» и одновременно куратором одной из программ "Амфеста" «Экран.dос» Робин Хессман Разлогову удалось выбрать несколько картин «исповеднического плана». Киновед уверен, что «бормотуха»-mumblecore будет интересна всем, даже пожилым, «потому что никто об этом не знает». Он отметил, что «это чисто американское направление», в то время как в России существуют лишь отчасти похожие движения в области видеоарта.

Традиции "Амфеста"

Значительную часть "Амфеста" составят традиционные для него программы: «Индивид», «Гала-премьеры», «Классика Голливуда» и «Экран.dоc», сообщается в пресс-релизе «Новых образов».

В программе независимого американского кино «Индивид» покажут трехчасовую документальную ленту «Эмпайр II» авангардиста нового поколения Эмоса По, который по-своему продолжил кинотворение Энди Уорхола. «Клуб 27» дебютантки Эрики Дантон посвящен рок-музыке. Примечательны «Гитара» Эми Редфорд и «Маменькин сынок» Азазеля Джекобса, так как эти два режиссера помимо фамилий унаследовали от своих знаменитых родителей-кинематографистов умение делать качественное видео.

В рамках программы «Классика Голливуда» покажут фильмы 1930--1940-х годов -- «Это случилось однажды ночью» (главную мужскую роль исполнил Кларк Гейбл), «Его девушка Пятница» и «Сила зла». Авторы этих шедевров Роберт Рискин и Абрахам Полонски были потомками русских евреев и, как доказывает куратор программы Дэвид Килен, оказали огромное влияние на американское кино. Данная концепция пересекается с идеей предыдущего, второго "Амфеста", который был приурочен к 200-й годовщине установления дипломатических отношений между Россией и США. Значительная часть его программы была посвящена причудливому пересечению и взаимовлиянию культур народов, в разное время входивших в состав Российской империи, Советского Союза и современной России, попавших в плавильный котел американской культуры.

Документалисту Россу Макэлви посвящена программа «Экран.doc». В частности, ожидается показ его «Марша Шермана», который квалифицирован библиотекой конгресса как «исторически значимый американский фильм». В нем изображено путешествие по американскому Югу по следам Гражданской войны, перетекающее в поиски любви. Среди других интересных картин необходимо упомянуть фильм-эссе «Курт Кобейн: о сыне» Эй-Джея Шнэка и «Орден мифов» Маргарет Браун, в котором она расскажет о первом Марди Гра в США, сделав акцент на расовых взаимоотношениях. Автор «Вербовщика» Эдет Белзберг проанализирует ситуацию с наймом в американскую армию, воюющую в Ираке.

«Гала-премьеры» представят москвичам и гостям столицы фильмы, стоящие на стыке между мейнстримом и артхаусом, зачастую предаваемые забвению в России из-за их «неформатности». Ожидается показ экшн-притчи «Красный пояс» культового режиссера и драматурга Дэвида Мамета, в которой сталкиваются традиции американского гангстеризма и боевых искусств Востока.

Организаторы "Амфеста" решили также провести специальную ретроспективу фильмов сценариста и режиссера Майкла Толкина, автора сценария знаменитого «Игрока» Роберта Олтмена. Кроме «Игрока» будут показаны «Экстаз», «Новое время» и «В чужом ряду». 

"Подмена" Джоли

В «Гала-премьеры» вошли «Добро пожаловать в Лейквью» и фильм-закрытие «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли. Режиссером последнего стал Клинт Иствуд. Детективный триллер покажут в Москве за две недели до начала проката в США и за три месяца до российского релиза.

Разлогов уверен, что «Подмена» представляет собой очень яркий образец авторского кино, ведь Клинту Иствуду «трудно отказать в индивидуальном авторстве».

Директор по пиару и рекламе "Амфеста" Елена Верниковская рассказала Infox.ru, что во время показа «Подмены» борьбу с пиратами будет осуществлять руководство кинотеатра «Формула кино Европа».

У Разлогова и Верниковской самые благоприятные прогнозы посещаемости «Новых образов Америки». Директор по пиару отметила, что «обычно хорошо все с этим, много аншлагов». Разлогов добавил, что на предыдущих "Амфестах" «самые разные фильмы собирали публику, в том числе документальные, чего организаторы никак не ожидали».

Первый "Амфест" прошел в киноклубе «35 мм» 28 сентября -- 1 октября 2006 года и представил зрителям четыре программы: «Гении начинались так», «ИндиВид», «Классика Голливуда» и «Экран.doc»; в рамках последней состоялась ретроспектива классика документалистики Фреда Уайзмена.

Второй "Амфест" получил название «Кинобумеранг Россия--США--Россия», открылся фильмом «Бой с тенью 2: реванш» и добавил программу «Гала-премьеры».

Полная версия