Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Экс-главу «Рено» уличили в контрабанде и лишили яхты

Прокуратура Генуи заподозрила экс-руководителя команды «Рено» Флавио Бриаторе в уклонении от уплаты налогов и контрабанде. Яхта бизнесмена Force Blue конфискована до завершения следствия.

Экс-руководитель «Рено» Флавио Бриаторе лишился 60-метровой яхты Force Blue, конфискованной правоохранительными органами Италии.

Формально корабль был зафрахтован местной компанией, которая по документам должна была ежедневно выплачивать бизнесмену €34 тыс. В прокуратуре Генуи заподозрили, что на самом деле Бриаторе пользовался яхтой единолично, а подставная фирма служила для уклонения от уплаты налогов. По итальянскому законодательству, фрахтовщикам полагаются налоговые льготы, которых нет у единоличных владельцев судов.

Прокурор Вальтер Котуньо выдал ордер на конфискацию яхты с целью проведения следствия. В правоохранительных органах высказываются предположения, что на Force Blue могли провозить контрабанду, сообщает итальянское издание TGcom со ссылкой на генуэзскую газету Corriere Mercantile.

Яхту выследили близ побережья лигурийской провинции Специя, уточняет газета La Reppubblica. По генуэзским законам, для завершения процедуры конфискации следователям пришлось поставить в известность 12 членов экипажа.

Сам миллионер на потерю Force Blue пока никак не отреагировал. В марте у него родился сын Натан Фалько. Его произвела на свет законная супруга предпринимателя итальянская модель и телеведущая Элизабетта Григорачи.

Скандал вокруг пожизненной дисквалификации

В сентябре прошлого года Бриаторе был изгнан из «Рено» и пожизненно дисквалифицирован за то, что подстроил аварию гонщика Нельсона Пике.

В январе парижский суд отменил запрет на работу с командами «Формулы-1», сочтя наказание незаконным и постановив выплатить пострадавшему €15 тыс. компенсации. Руководство Международной автомобильной федерации (FIA) обжаловало решение французов. Как объяснил ее экс-глава Макс Мосли, «если мы не можем применять санкции к тем, кто поступает как Бриаторе и Симмондс, то цели и основания FIA находятся под вопросом, потому что речь идет о безопасности, справедливости и всех фундаментальных пунктах нашей деятельности».

Полная версия