«Газпром» упал в рейтинге Forbes
Российский «Газпром» занял 16-е место в рейтинге крупнейших компаний мира по версии журнала Forbes, потеряв с прошлого года три позиции. Лидерство досталось американцам: JP Morgan Chase, General Electric и Bank of America.
Самыми крупными компаниями в прошлом году стали фирмы из США и Японии, представители преимущественно нефтегазовой и банковской отраслей, а также сферы страхования, о чем свидетельствует последний ежегодный рейтинг американского журнала Forbes.
Всего в нем представлены 2 тыс. компаний из 62 стран. На США приходятся 515 организаций, на Японию -- 210. Значительную динамику показали Китай (113), Индия (56) и Канада (62), сообщается в пресс-релизе на сайте Forbes. Для сравнения: от России в рейтинге представлены 28 компаний.
В десятку лидеров вошли фирмы из США, Китая, Испании, Великобритании и Нидерландов: JP Morgan Chase, General Electric, Bank of America, Exxon Mobil, ICBC, Banco Santander, Wells Fargo, HSBC Holdings, Royal Dutch Shell и British Petroleum (в порядке убывания).
Российским компаниям досталось место лишь в двадцатке: «Газпром» занял 16-ю строчку рейтинга, при том что в прошлом году обосновался на 13-м. «Роснефти» и «ЛУКойлу» достались 69-е и 77-е места.
Характеризуя прошлогодние изменения, эксперты Forbes отметили не только прорыв Китая, Индии и Канады, но и некоторых других стран, а именно Ливана, Омана, ЮАР, Ирландии и Швеции.
Эксперты Forbes оценивали компании сразу по четырем показателям: выручке, чистой прибыли, объему активов и рыночной стоимости, а не по одному, как то делает большинство других деловых изданий. К примеру, выручка «Газпрома» составила $115,25 млрд, прибыль -- $24,33 млрд, активы -- $234,77 млрд, рыночная стоимость -- $132,58 млрд.
Влияние кризиса
Вместе 2 тыс. компаний из списка Forbes выручили в прошлом году $30 трлн, из которых $1,4 трлн прибыли. Совокупные активы составили $124 трлн, а рыночная стоимость -- $31 трлн. Как отмечают составители рейтинга, из-за международного экономического кризиса все три первых показателя значительно сократились по сравнению с прошлым годом. Выросла лишь совокупная рыночная стоимость -- на 61%.
Кризис повлиял и на состав десятки лидеров: из нее выбыла японская автомобилестроительная компания Toyota Motor, занимавшая в 2009 году третье место, и три американские фирмы: AT&T, Wal-Mart и Chevron.