Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

British Airways сливается с Iberia

Авиакомпания British Airways сливается с Iberia. Стороны подписали контракт, по которому 55% акций нового холдинга достанутся британцам, 45% -- испанцам.

Руководство британской авиакомпании British Airways подписало контракт о слиянии с испанской Iberia, в результате чего образовывается новый холдинг -- International Airlines Group.

«Условия и сроки договора соответствуют тем, что были заявлены в меморандуме о понимании, подписанном обеими авиакомпаниями в ноябре», -- говорится в пресс-релизе, текст которого приводит агентство Reuters. Договор о слиянии еще должна одобрить Еврокомиссия и акционеры обеих компаний, которые соберутся в ноябре.

Слияние завершится к концу этого года, предположительно -- в декабре. British Airways получает 55% акций нового предприятия, Iberia -- 45%. Во главе нового холдинга встанет директор испанского авиаперевозчика Антонио Васкес. Штаб-квартира разместится в Лондоне. Места в совете директоров будут разделены поровну, а бренды авиакомпаний сохранятся, сообщает испанская газета El Mundo.

Эксперты оценивают рыночную стоимость нового образования в $7,8 млрд (€5 млрд) и считают, что уже на пятый год после слияния компании смогут экономить до €400 млн.

IAG с 408 самолетами в парке станет второй по величине европейской авиакомпанией после немецкой Lufthansa. British Airways и Iberia вместе перевозят до 58 млн пассажиров в год.

Акции холдинга будут котироваться и на Лондонской бирже, и на испанском рынке.

Подготовка к слиянию велась с июля 2008 года.

Проблемы и надежды

И British Airways, и Iberia несли в последние годы значительные убытки. Британская фирма отчаянно пытается наладить отношения с 13 тыс. своих сотрудников, которые требуют повышения заработной платы и улучшения условий труда. В марте работники British Airways устроили 10-дневную стачку, которая обошлась их работодателям в £40 млн.

Обозреватели Reuters считают, что контракт поможет испанскому авиаперевозчику достойно конкурировать с другими европейскими гигантами -- Lufthansa и французской Air France, которые в последнее время активно скупают более мелкие авиакомпании, к примеру, австрийскую Austrian Airlines.

Полная версия