На систему электронной проверки доходов подали в суд
Более 22 тыс. немцев обратились в Конституционный суд в Карлсруэ с жалобой на систему электронной проверки доходов. Они уверены, что подобная база данных нарушает их право на личную жизнь. К истцам уже присоединился областной министр юстиции.
Немецкий Конституционный суд рассмотрит законность действующей в Германии системы электронной проверки доходов ELENA, запущенной 1 января этого года.
Нарушительница ELENA
В настоящий момент она представляет собой базу данных, пополняемую немецкими работодателями, которые шлют информацию о доходах своих сотрудников. В соответствии с прошлогодним решением бундестага, с 2012 года эта база с данными на 35-40 млн служащих поможет выводить на чистую воду мошенников, подделывающих заявления на получение социальных выплат (пособий по безработице, пенсий, пособий для многодетных семей). Банк данных расположен в Вюрцбурге, Бавария.
Более 22 тыс. жителей Германии решили, что система ELENA нарушает дарованное им конституцией право на неприкосновенность личной жизни, и через адвокатов Мейнхарда Штаростика из Берлина и Доминика Бекера из Кельна подали коллективную жалобу в Конституционный суд в Карлсруэ, сообщает немецкая газета Die Welt.
В суде подтвердили, что получили 31-страничное заявление от граждан.
Юридическим обоснованием недовольства является недавнее постановление Конституционного суда, нашедшего ошибки в законе 2008 года о хранении данных телефонных разговоров и интернет-трафика. Немцы, недовольные ELENA, надеются, что раз уж в одном действующем законе нашли изъяны, то и раздражающий их закон об электронной проверке доходов вряд ли окажется идеальным.
Власти солидарны
Истцов уже поддержал министр юстиции земли Баден-Вюртемберг Ульрих Голл, пишет Süddeutsche Zeitung.
Критика доносится и из партийных рядов. Гизелла Пильц из правящей Свободной демократической партии уверена, что в ELENA нет надобности. Ханс-Петер Уль из Христианско-социального союза требует проверить соответствие базы данных недавним инструкциям из Карлсруэ, в которых ясно прописано, что граждане вправе знать, кто и как проверяет их данные.