Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Суд Барселоны в 60 раз снизил компенсацию семьям жертв крушения Ту-154

Суд Барселоны приказал американским компаниям Honeywell и ACSS выплатить семьям жертв трагедии над Боденским озером $10,4 млн. Российские истцы требовали $600 млн. Суд посчитал их требования несоразмерными ввиду уровня образования погибших детей, среднего достатка и смертности в Башкирии.

Испанский суд завершил рассмотрение иска родителей 27 башкирских детей и родственников двух взрослых пассажиров, погибших в июле 2002 года при столкновении пассажирского Ту-154 и грузового Boeing 757 над Боденским озером.

Как постановили в судебном участке № 34 в Барселоне, ответчики в лице двух американских компаний Honeywell и Aviation Communication and Surveillance Systems (ACSS) должны выплатить истцам $10,4 млн. Суд посчитал требуемую россиянами сумму в $600 млн «несоразмерной», сообщает испанская газета ABC со ссылкой на агентство Efe, получившее доступ к судебному приговору.

Судьи признали, что в руководстве к системам TCAS, оповещающим об опасности сближения самолетов, отсутствовали адекватные инструкции, поэтому обе компании, производящие TCAS, обязаны выплатить компенсацию родственникам погибших.

Судья: башкирам хватит

Определяя конкретную сумму, судьи прислушались к доводам и законам американцев, настаивавших, что размер компенсаций следует выводить из «экономических ценностей страны происхождения покойных», а именно из данных об уровне жизни, покупательной способности и ценности денежных средств. «Так как жертвы происходили из российской автономной республики Башкирия, она же Башкортостан, кажется ясным, что уровень их экономического достатка меньше, чем в Аризоне», -- решил испанский судья.

Сумма в $10,4 млн складывается из $4,5 млн, выплачиваемых наличными деньгами, и $5,9 млн, переводимых на счет родственников каждой из жертв (в среднем $196,441 на человека). Последняя сумма представляет собой 20% от почти $30 млн, первоначально требуемых истцами от ACSS. Суд решил, что именно такова доля аризонской компании, а оставшиеся 80% лежат на совести пилота и диспетчера, не упомянутых в иске.

В завершении приговора судья делает заключение, что хотя летевшие на Ту-154 школьники и были вознаграждены отдыхом на испанском курорте за успеваемость, далеко не все из них, если бы выжили, смогли бы поступить в университет.

Катастрофа и ее последствия

Трагедия произошла в ночь на 2 июля 2002 года в небе над Германией. В катастрофе погиб 71 человек, в том числе 45 детей.

В итоге официального расследования властей Германии большая часть вины была возложена на швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide и частично на двух пилотов российского самолета. Диспетчер Питер Нильсен был убит осетином Виталием Калоевым, еще четверо сотрудников Skyguide в 2007 году получили условные сроки и штрафы за непредумышленное убийство.

Швейцарская служба лишь спустя пять лет после трагедии извинилась перед родственниками погибших и выплатила им 2,3 млн швейцарских франков: 30-36 тыс. родителям за погибших детей, 7 тыс. братьям и 5 тыс. бабушкам и дедушкам.

Полная версия