Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Американские автомобили сэкономят до 42% топлива

Управление по охране окружающей среды США разработало новые стандарты для автомобилестроения. Они помогут сэкономить до 42% топлива и 1,8 млрд баррелей нефти.

Управление по охране окружающей среды США (EPA) совместно с министерством транспорта разработало проект по повышению топливной экономичности американских автомобилей, который уже передан на рассмотрение в Белый дом.

Калифорниясобирается торговать выбросами вместе с Нью-Мексико и канадскими Онтарио, Британской Колумбией и Квебеком. Загрязнители должны будут приобретать кредиты на выбросы, а неиспользованную часть продавать себе на благо.
Авторы проекта считают, что необходимо предъявлять более жесткие требования к пробегу машин и увеличить топливную экономичность с современных 25 миль на галлон до 35,5 миль на галлон к 2016 году, то есть на 42%. Если Вашингтон одобрит предложение, новые стандарты будут введены уже в 2012 году, сообщает агентство Reuters.

Они станут первыми подобными нормами в американском автомобилестроении и позволят администрации Барака Обамы сократить выбросы парниковых газов в США, что станет особенно важно, если конгресс завалит законопроект о борьбе с глобальным потеплением.

Выгода

Если Белый дом одобрит проект, страна сможет сократить выбросы на 900 млн куб. т и сэкономить 1,8 млрд баррелей нефти. Снижение потребления углеводородов в США позволит увеличить запасы нефти на международном рынке и снизить цены на этот ресурс.

Аналитик Фил Флинн из исследовательской компании PFGBest не сомневается в сокращении потребления нефти в случае успеха проекта, но с тревогой смотрит на возможности экспорта таких энергоемких автомобилей. «У нас-то мы, может быть, и сэкономим, но будут ли эти машины продаваться в Китае, где будет расти весь спрос?» -- волнуется Флинн.

Голоса за

Автопроизводители поддерживают новые стандарты, так как они будут актуальны для всей страны, а это позволит избавиться от разнобоя в законодательстве штатов. Некоторые современные машины, в частности гибриды, уже соответствуют стандартам EPA.

Составители проекта подсчитали, что, хотя модернизированные автомобили или грузовики увеличатся в стоимости на $1,3 тыс., для водителя это окупится экономией на топливе в $2,8 тыс. за весь срок пользования машиной.

Голоса против

Ранее законодатели и промышленники активно критиковали EPA за независимую работу по выработке стандартов для сокращения выбросов на АЭС, нефтеперерабатывающих заводах и фабриках. Многие обвиняют чиновников-экологов в том, что те пытаются действовать в обход конгресса, который отсрочивает рассмотрение вопросов о сокращении выбросов в США.

Против проекта EPA уже выступила Ассоциация поставщиков газа, сообщает газета Wall Street Journal. Газовики поддержали сенатора Лизу Мурковски, которая намерена голосовать против новых стандартов, так как опасаются, что из-за этих норм им будет труднее получать разрешение на увеличение запасов газа.

С Мурковски солидарны 18 губернаторов штатов, в основном республиканцы, призвавшие конгресс остановить EPA.

Сенатор Джей Рокфеллер предлагает компромисс: отложить рассмотрение новых стандартов на два года.

Полная версия