Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Россияне обошли европейцев по любви к горящим турам

Немецкие маркетологи составили картину туристического рынка Европы. Отдыхающим разонравились Испания и Греция, но полюбились Турция с Египтом, система «все включено» и короткие туры. Россия вышла в лидеры по продажам горящих туров.

Европейцы изменили свои туристические предпочтения, выяснили эксперты из немецкого Института рыночных исследований GfK Gruppe. Маркетологи обнаружили тенденцию к увеличению спроса на короткие туры и отдых в Египте и Турции.

Юг Европы в проигрыше

Турецким курортам удалось завоевать сердца британцев, немцев и голландцев. Хотя жители этих стран до сих пор чаще всего ездят в Испанию, их интерес к этой стране стабильно снижается, равно как и к Греции, сообщается в пресс-релизе на сайте GfK.

При этом Турция показывает сильный рост на туристическом рынке, в особенности -- в Великобритании, жители которой все больше и больше хотят проводить свои отпуска по системе «все включено». Больше всего турецкие курорты любят в России -- 36% всех отдыхающих.

Успеху Турции способствует и увеличение спроса на короткие туры, показавшие, по оценке нюрнбергских маркетологов, «значительные» темпы роста в 2009 году -- 17% в Италии, до 100% в Великобритании.

Схожие с Турцией скорости развития у Египта. Эта страна устойчиво продвигается в десятке лидеров и, по оценке маркетологов, способна заполучить титул самого популярного европейского курорта в 2010 году.

Италия и Франция вовсе утратили любовь европейцев: отдых в этих южных странах выбирают лишь сами итальянцы и французы.

Мода на горящие туры

Международный экономический кризис не только привил европейцам любовь к системе «все включено», но и сделал популярными горящие путевки.

Немцы, британцы, итальянцы, французы и голландцы стали все чаще заказывать туры «в последнюю минуту». К примеру, в Германии количество горящих путевок в 2009 году увеличилось на 9% при том, что общий объем проданных туров сократился на 3%.

Самыми большими приверженцами горящих путевок оказались россияне. «Российские отдыхающие легче всех в Европе на подъем: нигде не продается горящих туров больше, как в России, при том, что итальянцы тоже склонны заказывать достаточно поздно», -- отмечают эксперты GfK.

Для сравнения: за прошедший высокий сезон 92,6% немцев заказали себе туры загодя -- более чем за две недели, а половина британских туристов к концу января 2009 года уже обзавелась летней путевкой.

Семьи осторожничают, одиночки рискуют

В целом спрос немецких и британских туристов, как самых активных по Европе, стабилизировался. Аккуратнее всего себя ведут семьи: группы из трех и более человек пока меньше заказывают туров на лето-2010, чем взрослые туристы, путешествующие поодиночке. У последних в лидерах США и Антильские острова.

Исследование GfK базируется на данных туристических агентств. Немецкие маркетологи пожаловались, что если у европейцев уже есть прогнозы на лето-2010, то российские туроператоры им сильно проигрывают. Последние опубликованные россиянами данные относятся к периоду январь--июнь 2009 года.

Полная версия