Cosworth будет поставлять стандартные моторы «Формуле-1»
Компания Cosworth совместно с Xtrac и Ricardo Transmissions будет поставлять единые двигатели и трансмиссии командам «Формулы-1» начиная с 2010 года. Об этом сообщил президент FIA Макс Мосли в своем письме командам.
Глава Федерации автомобильного спорта (FIA) Макс Мосли сообщил командам о результатах тендера на поставку двигателей и трансмиссий для гоночных болидов.
В своем письме Мосли рассказал, что FIA завершает переговоры с Cosworth о поставке комплексной силовой установки начиная с сезона 2010 года. При этом двигатель будет соответствовать современным спецификациям. Команды «Формулы-1» должны подписать контракт с Cosworth до вечера 11 декабря или выбрать альтернативный вариант.
Стоимость силовой установки составят предоплата €1,97 млн и ежегодный платеж €6,42 млн в 2010--2012 годах. В стоимость входит техническая поддержка во время Гран-при и тестов. Однако эта цена рассчитана на основании подписания контракта с четырьмя командами, но ежегодный платеж уменьшится, если моторы будет закупать большее число команд. Если же менее четырех «конюшен» захотят сотрудничать с Cosworth, то цена возрастет.
У «конюшен» остается право самостоятельно разработать мотор по предоставленной технической документации, идентичный двигателю Cosworth. Также команды могут продолжить использовать нынешние движки, если их не дорабатывать. Однако их характеристики не могут быть лучше, чем у унифицированного.
По мнению Мосли, введение стандартного двигателя повышает шанс на выживание частных команд в сложной экономической ситуации, а также страхует команды в случае ухода из автогонок автогигантов.
Также предполагается, что к 2013 году финансовая ситуация в автопроме может улучшиться -- и тогда возможны новые изменения регламента.
Ранее многие команды «Формулы-1» отметили, что они против введения стандартных моторов. А пилот «Рено» Фернандо Алонсо даже заявил, что может оставить «Формулу-1» в случае унификации моторов.
«Феррари» пригрозила уйти из «Формулы-1», если планы установки общего двигателя будут реализованы. По мнению руководства итальянского автопроизводителя, появление единого поставщика сведет конкуренцию и развитие новых технологий на нет, а это категорически не устраивает многих производителей моторов.
«Невозможно представить, что конструкторы типа Ferrari, Toyota, Mercedes, Honda, Renault и BMW согласятся поместить свою марку на болид, двигатель которого сделан кем-то другим», -- заявлял глава Ferrari Лука ди Монтеземоло.