Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Honda ушла из «Формулы-1»

Болиды Honda больше не будут участвовать в гонках «Формулы-1». В условиях финансового кризиса руководство Honda решило продать свою команду. Пилоты Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло могут остаться без гонок.

Президент Honda Такео Фукуи заявил на пресс-конференции, что к концу этого года его компания уйдет из «Формулы-1», так как в условиях глобального экономического кризиса «гоночная команда слишком дорого обходится». По подсчетам аналитиков из японского агентства Kyodo, в год Honda тратила на автоспорт минимум 50 млрд йен ($541 млн).

По неофициальной информации, финансироваться автогоночная команду будет до марта, а потом прекратит свое существование, если на нее не найдется покупатель. О судьбе пилотов Honda Дженсона Баттона и Рубенса Барикелло ничего не известно. Аналитики считают, что в следующем году они будут вынуждены покинуть «Формулу-1».

В планах компании также избавиться от своей команды по мотоспорту. Это связано как с финансовым кризисом, так и с последними неудовлетворительными результатами, которые мотоциклы Honda показали на соревнованиях. А на руководство второго по величине японского автопроизводителя стали давить акционеры, которые требовали сократить издержки.

На пресс-конференции Фукуи подтвердил предварительную информацию, что его компания намерена продать свою команду, базирующуюся в британском Брэкли, сообщает Bloomberg. Президент добавил, что решение далось ему «очень тяжело».  «Мы признаем, что нужно оптимизировать наши расходы, в том числе будущие инвестиции… Honda должна защитить свой основной бизнес…Это заставляет нас продавать команду», -- отметил Фукуи.

Как сообщает японская газета Japan Today, члены кабинета премьер-министра Таро Асо приняли решение Фукуи. «Как поклонник «Формулы-1», я очень горюю», -- заявил министр финансов Японии Соити Накагава. Все министры выразили надежду, что в один прекрасный день Honda сможет вернуться в автоспорт.

Руководство компании уже принимает все необходимые меры по борьбе с влиянием экономического кризиса: увольняет сотрудников (только в Японии 490 человек), сокращает производство и прогнозируемый доход. В октябре Honda снизила подобные прогнозы на 13%. В ноябре продажи автомобилей упали на 32%.

Honda основала команду «Формулы-1» в 1964 году, еще до того, как стала изготовлять автомобили в 1967 году. В 1968 году Honda покинула соревнования как участник, однако позднее поставляла двигатели для «Уильямса» и «Макларена».

В 2004 году японцы приобрели команду у British American Tobacco и официально вернулись в автоспорт.

«Уход Honda доказывает, насколько ужасна ситуация в автоиндустрии. За ее примером могут последовать другие команды. В далеком будущем «Формула-1» может в принципе прекратить существование», -- считает аналитик из токийского отделения Credit Suisse Кохи Эндо.

Финансовые трудности преследуют и компанию Toyota, которая впервые представила свою команду на «Формуле-1» в 2002 году.

В мае этого года из автоспорта ушла команда «Супер Агури», которой Honda перестала оказывать поддержку.

Полная версия