Москва
20 ноября ‘24
Среда

Первый полет Boeing 747-8 прошел успешно

Сверхсовременный грузовой Boeing 747-8 совершил первый полет. Разработчики заверяют, что «изящному монстру» удастся обойти конкурентов из Airbus в топливной эффективности.

С американского аэродрома Пэйн-Филд под Сиэтлом поднялся в воздух крупнейший грузовой самолет компании Boeing -- первый представитель серии 747-8.

Полет пришлось отложить на два часа из-за сильной облачности; за взлетом наблюдали около 5 тыс. работников корпорации, заказчиков и простых зевак, пишет местная газета Seattle Times. Налетав три часа 39 минут и выполнив все поставленные задачи, пилоты успешно вернулись на базу. «Самолет вел себя, как и планировалось, а в управлении оказался таким же, как и 747-400», -- рассказал главный пилот Марк Фойерштайн.

Ему удалось разогнать воздушное судно до 426 км/ч и подняться на высоту в 5181 м, о чем сообщается в пресс-релизе на сайте компании-разработчика. Дальнейшие летные испытания пройдут через 2-3 недели.

Первый полет Boeing 747-8 дважды откладывался в конце прошлого года.

Меньше, да лучше

Boeing 747-8 оборудован четырьмя двигателями Genx-2B от General Electric, весит 442 т, а длина его фюзеляжа составляет 76,3 м. Это крупнейший коммерческий самолет, когда-либо построенный корпорацией Boeing, подчеркивают обозреватели агентства Reuters. При этом размеры воздушного судна соответствуют требованиям, предъявляемым аэропортами: для приема американской модели им не придется менять взлетно-посадочную полосу.

Сами разработчики обращают внимание на технические параметры новинки: она меньше, чем самолеты традиционного конкурента Boeing фирмы Airbus, но может поднять на 16% груза больше, чем предшественники. Конструктивные особенности самолета позволяют значительно сократить эксплуатационные расходы, в частности, траты на топливо, которое в 747-8 расходуется более эффективно. «Этот самолет обходит A380», -- уверен инженер Джелани Гроуди.

Первый полет Boeing 747состоялся 41 год назад -- 9 февраля 1969 года.
Главный разработчик Boeing 747-8 Стив Хуард любовно называет свое детище «изящным монстром».

В настоящий момент у корпорации 108 заказов на эту модель: 76 на грузовые самолеты, 32 -- на пассажирские. Последние рассчитаны на 467 человек, что на 51 пассажир больше, чем у действующих аналогов.

Стоимость судна колеблется от $293 млн до $308 млн.

Планируется, что производство Boeing 747-8 начнется в середине этого года, а поставки -- в конце следующего. «Монстров» уже ждут в Японии, Корее, Люксембурге, на Ближнем Востоке.

В декабре корпорация Boeing успешно опробовала свой новый Boeing 787 Dreamliner.

Полная версия