Москва
3 января ‘25
Пятница

Врача Майкла Джексона засудят публично

Отчаявшиеся прокуроры решили судить врача Майкла Джексона на публичном слушании и не прибегать к тайному заседанию Большого жюри, которое вольно отвести обвинение от предполагаемого убийцы.

Спустя полгода со смерти Майкла Джексона власти США в очередной раз изменили стратегию действий по отношению к главному обвиняемому -- кардиологу Конраду Мюррею.

Большое жюриколлегия присяжных в праве США. Созывается для проверки оснований для предъявления обвинений и решения вопроса о передаче обвиняемого суду. Заседания проходят за закрытыми дверями. Количество присяжных заседателей варьируется от шести до 23.
Еще в декабре прокуратура собиралась созвать Большое жюри и потребовать от него обвинить врача в непреднамеренном убийстве певца, чью жизнь сгубил выписанный Мюрреем релаксант пропофол.

Теперь же прокуроры приняли решение самостоятельно заполнить форму обвинения в адрес врача, что повлечет за собой публичное слушание, на котором судья должен будет взвесить свидетельства очевидцев и решить, насколько серьезно дело кардиолога и правомерно ли обвинять его в непреднамеренном убийстве Джексона. Об изменении тактики агентству Associated Press рассказали два источника в правоохранительных органах, пожелавшие остаться неизвестными.

Что бы это значило?

Адвокат Марк Герагос, защищавший в том числе и короля поп-музыки, считает, что прокуроры не уверены, что смогут убедить Большое жюри в причастности Мюррея к смерти Джексона. «Возможно, это одно из тех редчайших дел, когда Большое жюри присяжных не готово признавать уголовную ответственность доктора. Наверное, они (обвинители. -- Infox.ru) думают, что перед лицом судьи покажутся более убедительными», -- отметил Герагос.

Профессор уголовного права из иезуитской школы при университете Лойола-Мэримонт Стэн Голдман подозревает, что прокуроры намеренно отвергли тайное заседание Большого суда. «Такое ощущение, что их не заботит опасность публичности. Возможно, им даже нравится эта идея», -- считает ученый.

Адвокат Харланд Браун, предпочитающий защищать знаменитостей, уверен, что у прокуроров достаточно свидетелей и доказательств, в которых они уверены, раз готовы выдержать перекрестные допросы и интерес общественности. «Будет проверка боем. Обе стороны намерены выяснить, какие у дела сильные и слабые стороны», -- рассуждает Браун.

Подозреваемый готов ко всему

Несмотря на то, что никакой конкретики до сих пор нет, американские журналисты уверены, что в деле о расследовании смерти Джексона произошли серьезные подвижки. Очевидным тому подтверждением стал переезд самого Мюррея из Хьюстона, где у него медицинская практика, в Лос-Анджелес. Американские и британские СМИ в один голос заверяют, что обвинения кардиологу будут предъявлены в самое ближайшее время, возможно, в течение суток. Какой именно орган будет этим заниматься и будет ли процесс гласным, журналистов особо не волнует.

Конрад прибыл в крупнейший город Калифорнии в сопровождении двух своих адвокатов и пресс-секретаря. «Если они прикажут ему сдаться в течение десяти минут, он сдастся. Он никогда не прятался и всегда был доступен», -- провозгласил адвокат Эдвард Чернофф. «Мы пытаемся быть отзывчивыми, как только можем, но понятия не имеем, что происходит: никто из властей с нами не контактировал, ничего не запрашивал и ничего не приказывал», -- объяснила пресс-секретарь Миранда Шевчик.

Разница в подходах к пропофолу

Сам по себе пропофол легален. Мюррей признает, что давал Джексону этот анестетик, но заверяет, что не убивал знаменитость.

Обвинение настаивает на том, что кардиолог не смог должным образом проконтролировать реакцию организма певца на введенное лекарство -- по небрежности или занятости. Согласно принятым в США правилам врач, прописывающий пропофол страдающему бессонницей пациенту, должен следить за работой сердечнососудистой и дыхательной систем своего подопечного, так как лекарство угнетает дыхание, понижает артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Совокупность всего этого может привести к смерти. У Джексона отказало как раз сердце.

Следователи полагают, что Мюррей лечил своего пациента по схеме, кардинально отличающейся от принятых медицинских норм, и назначал препараты без надобности. Кроме того, у врача при себе не было профессионального оборудования для реанимации.

Если удастся доказать, что введя пропофол, Мюррей, скажем, надолго отвлекся на телефонный звонок или вышел из комнаты, где лежал Джексон, врача упекут в тюрьму на четыре года, а семья певца, в частности, его сестра Ла Тойя, получат долгожданное подтверждение своим подозрениям, что именно кардиолог сгубил 50-летнего музыканта. Ла Тойя Джексон неоднократно называла врача «убийцей» и пыталась заставить власти запретить ему лечить людей.

Талант или шарлатан?

Джексон нанял Мюррея в апреле прошлого года в качестве своего личного врача, который должен был везде сопровождать звезду и печься о его здоровье. 25 июня поп-король скончался. В июле в хьюстонской клинике Acres Homes, где работал кардиолог, был проведен обыск, а самого специалиста отстранили от должности. В конце ноября подозреваемый вернулся в Хьюстон и возобновил свою медицинскую практику, несмотря на угрозы. Руководство больницы настаивало, что Мюррей -- отличный специалист и действительно помогает людям с больным сердцем.

У Мюррея семь детей от шести женщин. Самому младшему -- 11 месяцев. Этот малыш живет как раз под Лос-Анджелесом в Санта-Монике с одной из любовниц кардиолога, сообщает газета New York Daily News.

Полная версия