Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Англичане защитили водку

Британский суд защитил водку от низкоградусных конкурентов. Истцом выступал владелец бренда Smirnoff -- компания Diageo. Отныне водка становится таким же защищенным законом напитком, как шампанское, виски и херес.

Верховный суд Англии и Уэльса удовлетворил иск британского производителя алкоголя Diageo к компании Intercontinental Brands (ICB), выпускавшей 22-градусную лжеводку.

Представители фирмы Diageo, прославившейся своей водкой Smirnoff, заверяли, что продукт конкурентов под названием Vodkat не может называться настоящей водкой. Согласно действующим в ЕС правилам водкой считается лишь продукт, содержащий не менее 37% алкоголя.

Diageoобразована в 1997 году. Крупнейший в мире производитель и продавец алкоголя. Владеет брендами Baileys, J&B, Captain Morgan, Guinness, Sheridan, Jose Cuervo, White Horse.
Судья принял решение, что «прозрачный, практически безвкусный алкогольный напиток» Vodkat не может считаться водкой, сообщает британская газета Times. «Очевидно, что употребляющие алкоголь британцы и в особенности любители водки используют термин «водка» для обозначения особого класса алкогольных напитков», -- постановил судья. По его словам, изготовители Vodkat «рассчитывали обмануть значительное число граждан, убедив их, что продукт является водкой».

Судья напомнил, что бренд Smirnoff успешно продается в Великобритании с 1950-х годов, при том что продукция ICB впервые появилась на рынке лишь в 2005 году.

Британские обозреватели отметили, что в Vodkat не только меньше градусов, но и стоит этот напиток дешевле.

«Решение доказывает правильность нашей убежденности в том, что водка является защищенной законом категорией товаров наравне с виски и шампанским», -- радуется один из руководителей Diageo Филип Элмонд, давший интервью британскому изданию Harpers Wine&Spirit. Схожим с виски и шампанским статусом обладают испанский херес и голландский ликер «Адвокат».

Глава ICB Пол Бартон заявил, что никакое постановление суда не заставит его прекратить продажу продукта.

Полная версия