Перечить шефу -- полезно для здоровья
Секрет хорошей рабочей обстановки -- в продуктивной критике исполнителями начальства. Донести свое мнение до шефа полезно как для здоровья, так и для успеха фирмы.
Работникам необходимо разрешить перечить начальству во благо фирмы и здоровья исполнителей, выяснили британские психологи.
О вреде воздержания
Эмма Дональдсон-Фейлдер из неправительственной организации «Здоровье на работе» отобрала 150 линейных менеджеров и 500 исполнителей, которых разделили на две группы и попросили оценить мастерство управления руководства. При этом подчиненным в первой группе разрешили высказывать свои аргументы начальству, во второй -- посоветовали воздержаться.
Подчиненные из второй группы, не имевшие права перечить начальству, испытывали серьезный стресс.
«Стресс… создает цикл неприятного давления, который негативно сказывается как на индивидуумах, так и на компании. Его последствия весьма обширны. У жертв проявляются как психические симптомы: тревога, депрессия, так и физиологические: учащенное сердцебиение, повышенное кровяное давление. Есть и когнитивные симптомы, к примеру, падение умственных способностей», -- приводит слова исследовательницы британское издание «Би-би-си».
Даешь гласность!
В докладе, зачитанном на собрании Британского психологического общества, Дональдсон-Фейлдер призвала поощрять к диалогу на рабочем месте ради появления «счастливых, здоровых, свободных от стресса сотрудников».
В качестве инструментов для достижения поставленной цели ученые предлагают тест, в котором подчиненный сможет оценить своего шефа, а также учебные материалы для менеджеров, которые в скором времени появятся в свободном доступе в интернете. «Не увидев перед собой зеркала, руководители будут продолжать оставаться в неведении о своем поведении. А если они будут уверены, что все отлично, какой смысл им меняться?» -- объясняют психологи.