Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Китае начали строить самый длинный мост в мире

Китайцы начали возводить самый длинный мост в мире, который соединит Гонконг с портами Макао и Чжухай. 35 из 50 км конструкции протянутся над морем.

Вице-премьер Китая Ли Кэцян открыл строительство самого длинного в мире моста, который соединит Гонконг с портами Макао (Аомынь) и Чжухай (провинция Гуандун).

Длина конструкции составит 50 км, при этом 35 км строителям придется возводить над морем. Как пишет китайское издание China Daily, гонконгское сооружение станет самым длинным морским мостом в мире.

Мост облегчит жизнь автомобилистам: шесть полос позволят развить скорость до 100 км/ч. Конструкция выдержит восьмибалльные землетрясения, тайфуны и штормы.

Самый длинный мостнаходится на востоке Китая в заливе Ханчжоувань. 36-километровая конструкция была открыта в мае 2008 года, чтобы сократить путь из Шанхая до промышленной зоны Нинбо.
Инвестиции в проект составляют 73 млрд юаней ($10,7 млрд). Завершение строительства намечено на 2015-2016 годы; власти Гонконга надеются, что уже в 2035 году мост будет приносить порядка $5,8 млрд прибыли.

Как пишет Reuters, Пекин озабочен интеграцией и экономическим развитием эстуария Жемчужной реки, где расположен Чжухай, поэтому надеется, что налаживание связей с Гонконгом благотворно скажется на этом отсталом регионе. Гонконгу и Макао Гуандун необходим как источник продовольствия. «Более удобная и быстрая транспортная сеть поможет финансовой, туристической, торговой, логистической и профессиональной интеграции Гонконга с дельтой Жемчужной реки и прилегающими областями», -- отмечал глава Гонконга Дональд Цанг.

Планы Пекина заставили поволноваться Всемирный фонд дикой природы, который опасается за сохранность биоразнообразия региона и выживание редчайших белых (горбатых) дельфинов, обитающих в прибрежной зоне Южного Китая. Ответственный за мост Чжу Юнлин подчеркнул на сегодняшней торжественной церемонии, что власти постараются избежать загрязнения воды нефтепродуктами и проконтролируют уровень шума при строительстве.

Полная версия