Новая стратегия Opel станет базироваться на развитии производства в Испании. Руководство General Motors задумало схожий с канадско-российским план реструктуризации, для осуществления которого уволят 10 тыс. человек.
Испанский завод Opel в Фигеруэласе станет ключевым в новой стратегии развитии автопроизводителя, предложенной концерном General Motors.
Об этом заявил вице-президент европейского отделения GM Энрико Диджироламо. Источники, близкие к руководству концерна, напомнили испанской газете ABC, что завод в Фигеруэласе всегда считался «жемчужиной в короне» европейских предприятий.
Opel: был немецким, станет испанским
Власти Испании уверены, что решение GM сохранить Opel благотворно скажется на арагонском предприятии.
Чиновники надеются выкроить для завода в Фигеруэласе лучшие условия, напоминая, что во времена «переходного периода» успешно сотрудничали с GM и могут предложить одни из лучших в Европе производственных мощностей.
Обозреватели газеты La Voz de Galicia считают, что в результате принятого в США решения не продавать Opel «Германия проиграет, а Испания выиграет». На Пиренейском полуострове надеются, что руководство GM вспомнит про первоначальный план, выдвинутый еще до предложения канадской Magna и российского Сбербанка, о закрытии завода в немецком Айзенахе и перемещении производства модели Corsa в Фигеруэлас.
Власти Арагона пообещали, что станут и в будущем всячески помогать американцам, чтобы гарантировать «позитивное будущее» своему заводу.
Сходную с Испанией позицию заняла и Великобритания. В этой стране считают, что при лоббировании сделки с Magna правительство Германии защищало бы прежде всего свои собственные интересы. Представитель профсоюза британского завода Vauxhall назвал решение «верным», потому что оно позволит, по его мнению, сохранить рабочие места.
Плагиат у Magna?
Вопрос о сокращениях обсуждается в штаб-квартире GM в Детройте. Вице-президент концерна Джон Смит заявил, что концепция реструктуризации европейских заводов Opel «очень схожа» с канадско-российским планом и подразумевает увольнение 10 тыс. человек. Всего в Европе на заводах Opel работает около 50 тыс. сотрудников. В Фигеруэласе заняты 7,5 тыс. человек, еще 8 тыс. работают на подконтрольных предприятиях.
Незадолго до выступления Смита глава арагонского правительства Марселино Иглесиас заявил, что, по его мнению, американцам следовало бы «отталкиваться от плана, который обсуждался с Magna».
Выступая в Детройте, Смит поблагодарил правительства Испании, Великобритании и Польши за помощь и поддержку.
Бохумский завод для Меркель
Американская газета Wall Street Journal пишет, что руководство GM планирует сберечь как минимум один немецкий завод -- в Бохуме. По словам Смита, существует надежда, что это предприятие удастся спасти. «Сокращение производства в Бохуме вместо полного закрытия завода может стать оливковой ветвью для госпожи Меркель», -- полагают в WSJ, надеясь, что концерну удастся полюбовно договориться с правительством Германии хотя бы в области разрешения финансовых споров. «Мы можем и будем выплачивать взятый кредит», -- заявил Смит. Берлин предоставил Opel $1,5 млрд; по словам вице-президента, почти треть суммы уже возвращена.
Концерн объявил о решении оставить Opel при себе, когда канцлер Германии находилась на территории США в рамках запланированной встречи с президентом Бараком Обамой. По свидетельствам очевидцев, Меркель была сильно удивлена.