Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Рабочие Opel пожертвовали собой ради Magna

Работники Opel обязались не препятствовать ежегодному сокращению издержек в размере €265 млн, предусмотренному российско-канадским планом реструктуризации. В обмен на свое согласие трудящиеся получают 10% акций автопроизводителя и право голоса.

Работники немецкого автопроизводителя Opel согласились не препятствовать ежегодному сокращению издержек, которого требовали покупающие концерн российский Сбербанк и канадская компания Magna.

Решение в Германии

Профсоюз дал добро на уменьшение оплаты рождественских и других праздничных дней, замораживание зарплат до 2011 года и приостановку отчисления денег в пенсионный фонд компании на два года. Как сообщает Associated Press, это позволит концерну в течение двух лет сэкономить €265 млн.

«Отчисления болезненны для всех, но мы готовы взять на себя ответственность», -- заявил в Руссельхайме глава производственного совета Adam Opel GmbH Клаус Франц. За вынужденные меры проголосовали около 50 тыс. человек, пишет Reuters.

За свое согласие рабочие получают 10% акций «нового Opel» и возможность в будущем стать инвесторами с правом голоса.

Если бы работники не согласились на отчисления, сделка Opel с Magna была бы сорвана.

Решение в Испании

Ранее план реструктуризации автоконцерна одобрил профсоюз Opel в Испании. Согласно условиям соглашения, на заводе в Сарагосе будет сокращено 900 рабочих мест (вместо 1350 изначально предполагавшихся).

Соглашение также вводит условия перераспределения мощностей с германским заводом Opel. Стороны условились, что до 2013 года завод в Сарагосе будет работать на 70-процентной мощности. В дальнейшем загрузка конвейера увеличится до 72%. Остальное производство будет перенесено в Германию.

Magna разработала комплексный план реструктуризации, предусматривающий сокращение 10,5 тыс. рабочих мест. В настоящее время на производствах Opel и Vauxhall трудятся 49 тыс. человек, около половины из них -- в Германии, остальные -- в Испании, Польше, Бельгии и Великобритании. Завод в бельгийском Антверпене, скорее всего, будет закрыт. В обмен на сохранение четырех заводов правительство Германии обещало консорциуму ссуду в размере €4,5 млрд.

Безглавый Opel

Тем временем, как пишет немецкая газета Süddeutschen Zeitung, «новый Opel» остался без руководителя.

Если раньше Magna прочила этот пост члену наблюдательного совета Карлу-Петеру Форстеру, то теперь он решил «выйти из сделки Opel-Magna». По словам осведомленных источников, Форстеру делают другие соблазнительные предложения, в частности обещают место в группе Schaeffler.

Немецкие СМИ ожидают решения по сделке Opel с российско-канадским консорциумом, которое, по заверениям экспертов, будет принято в течение дня. Ожидается, что Magna International и Сбербанк получают 55-процентную долю в Opel и Vauxhall. 35% акций остается у General Motors, еще 10% -- у рабочих.

Полная версия