Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Китайцы купили обанкротившийся автозавод LDV Дерипаски

Британский автопроизводитель LDV, принадлежавший группе «ГАЗ», продан китайской компании Eco Concept. Она планирует переместить производство за границу, предположительно, в Китай.

Обанкротившийся британский производитель автофургонов LDV, принадлежавший группе «ГАЗ» Олега Дерипаски, продан китайской компании Eco Concept.

Дерипаскаприобрел LDV в 2006 году. Компания экспортировала машины во Францию, Испанию, Нидерланды, Бельгию, на Ближний, Средний Восток и в Юго-Восточную Азию.
Представители аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, опекавшей LDV с июня, подтвердили британской газете Guardian факт продажи автопроизводителя предприятию Eco Concept, которое возглавляет 45-летняя предпринимательница Цюй Ли, глава концерна China Ventures. В 2005 году она занимала должность советника в группе Phoenix Four, которая ранее владела британским автопроизводителем MG Rover.

В PricewaterhouseCoopers отказались раскрывать сумму сделки.

Британия-Китай

По данным аудиторской компании, китайцы намерены переместить производство. «По некоторым данным, определенная часть будет перевезена в Китай, а что-то останется в Великобритании, возможно, в Лонгбридже, где у MG Rover остались конвейеры», -- пишет Guardian.

Руководство Eco Concept пообещало, что сделка сохранит 200 рабочих мест в Британии. Компания планирует производить на базе LDV легкие коммерческие автомобили.

Как пишет Times, по результатам проекта с MG Rover Ли заработала £1,7 млн. Ее отец занимал должность ведущего инженера компании Nanjing Automotive, которая в 2005 году приобрела MG Rover и перевезла большую часть оборудования автопроизводителя в Китай. В 2007 году произошло слияние Nanjing Automotive с государственной автомобилестроительной компанией SAIC, которая, по мысли британских обозревателей, и стоит за покупкой LDV.

Ли -- любовница экс-директора MG Rover?

В сентябре британские власти постановили не продолжать расследование по поводу краха MG Rover из-за недостатка данных на подозреваемых членов группы Phoenix Four -- директоров Джона Тауэрса, Питеря Биля, Джона Эдвардса и Ника Стивенсона. В 2000 году они приобрели MG Rover у BMW за £10. Следствие подозревало Ли в «интимной связи» с Стивенсоном. Позже предпринимательница заявляла, что «насколько я понимаю, это не было связью».

История банкротства LDV

Британское правительство обеспокоилось состоянием бирмингемской LDV в начале этого года. Аналитики выяснили, что для спасения компании необходимы £25-50 млн. Председатель правления «ГАЗ» Эрик Эберхардсон представил британскому министру по делам бизнеса Питеру Мендельсону прошение с целью предоставить LDV промежуточный заем.

В марте убыточным производителем микроавтобусов, грузовиков и автофургонов заинтересовались две азиатские компании. Издание Times раскрывало название лишь одной из них -- Mahindra & Mahindra, а также сообщало, что на LDV претендует еще и «бывший исполнительный директор одной из крупных американских компаний-автопроизводителей».

В мае власти Великобритании согласились помочь на первых порах и предоставить LDV кредит в размере £5 млн. Появились сведения о том, что «ГАЗ» подписала соглашение с малазийским автомобильным производителем Weststar, который планировал вложить в LDV £50 млн и начать выпускать на бирмингемском заводе электроавтомобили.

В июне 2009 года, после того как российская сторона заявила о финансовых трудностях и невозможности спасти британскую «дочку», компания LDV подала иск о банкротстве.

Полная версия