Москва
5 ноября ‘24
Вторник

ЕС не признал в восклицательном знаке торговую марку

Европейский суд оставил немецкий модный дом Joop! без восклицательного знака. Эксперты не придали ему статуса торгового знака, сочтя обычной «рекламной уловкой».

Европейский суд первой инстанции отказался признать восклицательный знак торговым знаком немецкой модной и косметической фирмы Joop!.

В сентябре 2006 года компания зарегистрировала свое название как Joop!, а восклицательный знак в прямоугольнике -- как собственную торговую марку. Их не признало Управление по гармонизации внутреннего рынка ЕС, объяснив, что у подобных названий нет «отличительных характеристик».

Недовольные немцы подали апелляцию и проиграли дело, сообщает агентство Dpa. Люксембургский суд признал правоту экспертов из Управления, добавив, что бесхарактерный символ можно регистрировать в качестве торгового знака лишь в том случае, если он ассоциируется с товарами или услугами заинтересованной фирмы. Однако покупатели расценивают используемый Joop! восклицательный знак лишь как «навязчивую рекламу или притягивающую взгляд уловку», установили судьи.

Йооп!

Компания Joop!, действующая в среднем ценовом сегменте и выпускающая одежду, обувь, часы, драгоценности и духи, обязана своим названием не междометию, а существительному в виде фамилии основателя фирмы Вольфганга Йоопа, который считается одним из самых успешных европейских модельеров. Впервые марка была представлена весной 1982 года в ходе презентации женской коллекции прет-а-порте. Через четыре года Йоопп превратил свою фамилию в товарный знак, лично прибавив восклицательный знак, а буквы сделав заглавными, что, по его убеждению, должно было бы символизировать энергию и мощь.

 

 

Полная версия