Москва
20 ноября ‘24
Среда

Magna договорилась с GM по Opel

Канадский автопроизводитель Magna договорился с американским концерном General Motors об условиях продажи Opel.

Magna и Сбербанк договорились с GM по Opel.

Соуправляющий директор Magna Зигфрид Вольф подчеркнул в интервью Reuters, что Magna, Сбербанк и GM достигли соглашения по всем спорным пунктам. Теперь его должен одобрить совет директоров американского концерна.

Magna International подтвердила, что «открытые вопросы теперь закрыты». При этом компания уточняет, что окончательное решение будет принимать совет директоров GM.

Ранее немецкая газета Handelsblatt сообщала, что договоренность была достигнута в ночь на четверг. «В последнюю минуту Magna и Сбербанк улучшили свое предложение, чтобы достичь соглашения. Окончательное решение может быть уже вынесено на следующей неделе», -- пишет немецкое издание Financial Times Deutschland.

В конце июля Magna и Сбербанк представили обновленное предложение по приобретению 55-процентной доли в Ople. «Согласно предложению Magna и Сбербанк  будут в равных долях контролировать приобретаемую 55% долю в компании Opel, General Motors Company сохранит 35% долю, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя», -- говорится в сообщении Сбербанка. Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций в Opel достигнет в дальнейшем €500 млн. Причем, как сообщала западная пресса, Сбербанк и Magna готовы были быстрее предоставить эти вливания.

Конкурентом консорциуму Magna и Сбербанка выступает бельгийский инвестиционный фонд RHJ, по данным некоторых СМИ, тесно связанный с американским бизнесом. Если правительство Германии отдавало на переговорах предпочтение предложению Magna, которое, как рассчитывают чиновники, позволит сохранить тысячи рабочих мест на предприятии, то руководство GM, напротив, рассматривало в качестве приоритетного предложение RHJ. Возражения GM против канадско-российского консорциума также связаны с нежеланием делиться технологиями.

Инвестиции бельгийского фонда рассматривались наблюдателями как краткосрочные. Представители профсоюза Opel даже выражали обеспокоенность, что инвестфонд может снизить размер вложений, чтобы сэкономить на социальных расходах. Эти заявления были, впрочем, опровергнуты. Между тем немецкие чиновники предупреждали GM о недопустимости требовать при продаже возможности обратного выкупа автопредприятия в случае улучшения его финансового положения.

Накануне стало известно, что фонд RHJ намеревался снизить сумму кредита, запрашиваемого у правительства Германии в качестве обеспечительной меры по сделке. Magna просила €4,5 млрд, а RHJ решила снизить планку до €3 млрд.

Полная версия