Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Иностранные СМИ недовольны посланием президента

Иностранные обозреватели увидели в послании Дмитрия Медведева «фальстарт» и «имперские рефлексы». МИД Германии раскритиковал действия по борьбе с американской ПРО.

Иностранные журналисты без особого удивления восприняли властный, даже «путинский» тон первого обращения Дмитрия Медведева к Федеральному собранию. Однако некоторые внутриполитические предложения, например, увеличить срок президентских полномочий до шести лет, их удивили и взволновали.

Привычная агрессия

После прозвучавшего в Москве послания в Германии стали опасаться «воинствующего ястреба» Медведева и 12 лет правления Путина.

Как считают обозреватели газеты Die Welt, «Медведев дал себе поиграть мускулами». Журналисты французских изданий Le Monde и L'Express назвали тон выступления «властным» и «путинским». «Своей порядком устаревшей речью Медведев окончательно выставил себя воинствующим ястребом, сторонником жесткой политики. В духе прежних лет он сделал США виновником всем мировых бед… Москва думает, что может снова демонстрировать силу… Нет, это просто имперские рефлексы, которые проявляются по инерции», -- уверены немецкие обозреватели. Они боятся, что «если Владимир Путин придет и выиграет на выборах 2012 года, как все того и ожидают, то Россию и весь мир ждут еще 12 лет путинского правления».

«Медведев жестко ответил своему американскому коллеге через пять часов после его избрания, предъявив ему все счета за грехи его предшественника. Если кто-то может назвать это новым стартом в отношениях с США, то мы находим лишь одно слово: фальстарт», -- подвели итог в Die Welt.

Газета The Washington Post в свою очередь также остановилась на том, что в то время как мир приветствовал Барака Обаму, избранного президентом США, глава России обрушился с резкой критикой на США и повторил угрозы размещения новых ракетных систем вблизи стран-членов НАТО. Неудивительно, что режим Медведева и его предшественника Путина стал первым, бросившим вызов Обаме, упрекнув США за события в Южной Осетии и назвав решения Вашингтона «эгоистичными и иногда просто опасными», отмечается в редакционной заметке издания. Газета отмечает, что, возможно, Медведев пытается надавить на Обаму как представителя Демократической партии, которая известна своим критическим отношением к размещению элементов американской системы ПРО в Европе.

Не та дата

Выбор даты произнесения речи -- как раз на следующий день после президентских выборов в США -- «может показаться слегка любопытным», по мнению Le Monde.

Однако, как считают французские журналисты, день выступления был тщательно спланирован. Мишенью для российского президента стала уходящая администрация Джорджа Буша, которая была обвинена в поддержке военного конфликта в Южной Осетии и глобальном финансовом кризисе. Как полагает Le Monde, Медведев ясно дал понять, что за эти две беды ответственен Буш.

По мнению французских журналистов, обращение ясно свидетельствует о том, что Москва остается в конфликтных отношениях с Вашингтоном независимо от того, новый ли там президент или нет.

Поздно поздравил

Также иностранные журналисты не могли не отметить достаточно сухой тон поздравлений Обамы с победой на выборах в США. «В то время как все мировые политики соревнуются в изяществе слога, чтобы поздравить нового главу Белого дома, российский президент ограничился профсоюзным минимумом», -- пишет Figaro. Журналисты подмечают, что в речи Медведева имя Обамы было упомянуто всего лишь один раз, а поздравительную телеграмму кремлевская администрация отправила лишь через час после произнесения послания.

Неправильный сигнал

В немецкой Spiegel процитировали реакцию министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, который назвал российский ответ на планы США по ПРО в Польше и Чехии «неправильным сигналом в неподходящее время». По мнению вице-канцлера, Россия должна признать, что «мы стоим на распутье и есть реальный шанс установить новые взаимоотношения между Россией и Америкой».

Координатор германо-американских отношений при немецком правительстве Карстен Фойгт назвал решение Медведева разместить ракеты в Калининграде «деструктивным» и «негативным».

Обозреватели немецкой газеты Wirtschafts Woche ультимативно озаглавили свою статью: «Россия и Обама: добро пожаловать в холодную войну». «Вашингтон танцует, Москва гремит… Даже в своем послании нации Дмитрий Медведев обозначил, что в будущем российско-американские отношения будут скорее конфронтационными, чем миролюбивыми… Со своим российским коллегой Барак Обама шутить не сможет», -- уверены в Wirtschafts Woche.

В испанской газете El Pais считают, что «Медведев представил новоизбранному Обаме визитную карточку новой России», однако общий тон изложения основных идей Медведева был порицающий.

Французских журналистов больше всего в речи Медведева удивили не обвинения США, ставшие уже привычными, а предложения по внутренней политике -- в особенности продлить срок президентских полномочий до шести лет. По мнению L'Express, это может быть тревожным сигналом, однако от развернутых комментариев журналисты воздержались.

Нелегко

Журналисты же из The New York Times признают, что Медведеву пришлось говорить на трудные темы. Если Путин, обычно выступавший с посланием весной, использовал его для объявления приветствуемых обществом инвестиций в инфраструктуру и социальные программы, то Медведеву, наоборот, пришлось говорить о двух потрясениях, произошедших в России с момента вступления его в должность президента, -- финансовом кризисе и войне в Южной Осетии. При этом, по мнению издания, речь Дмитрия Медведева продемонстрировала, что российский президент сформировал для себя четкие планы. В частности, он резко осудил вмешательство государства в гражданское общество, призвав к реформам, которые затормозились в результате кризиса этой осенью, отмечает издание, а также озвучил предложение о продлении президентского срока до шести лет. Оценку реформам Медведева американские журналисты давать не стали.

Говорите еще

Единственными, кто поддержал Медведева, стали кубинские обозреватели из агентства Prensa Latina. В силу формата своего издания они не опубликовали собственные комментарии к посланию, однако в композиционном изложении идей российского президента и во фразе, увенчавшей текст, ощущался подтекст позиции Гаваны: «В гонку вооружений мы, конечно, втянуть себя не дадим. Но не учитывать этого в (оборонном строительстве) не можем, подвел итог российский президент».

Полная версия