Москва
18 декабря ‘24
Среда

Якудза перешли на фастфуд и фриланс

Из-за финансового кризиса японские гангстеры вынуждены питаться в фастфудах, пересаживаться на отечественные автомобили, подрабатывать извозом и переходить на сдельную оплату труда и удаленную работу. Гигантские доходы в прошлом, уверены эксперты по якудза.

Всемирный экономический кризис пошатнул устои традиционной организованной преступности Японии -- якудза. Эксперт по японской мафии писатель Манабу Миядзаки, чей отец является главарем одной из киотских группировок, дал интервью газете Japan Today. «Некоторые якудза так обнищали, что стали организовывать встречи в ресторанах быстрого питания вместо былых кафетериев в отелях. Во времена экономического бума 1980-х годов они просаживали миллионы иен за ночь в клубах. Теперь же у них разгораются ссоры из-за сумм в несколько тысяч иен», -- поведал Миядзаки.

Плебейские подработки

В 1990-е годы многие якудза заинтересовались игрой на бирже, финансовыми махинациями, фишингом, сделками с недвижимостью. Так как из-за экономического кризиса многие предприятия закрылись, земля и акции подешевели, гангстеры остались не у дел. «Они вынуждены зарабатывать на жизнь, устраиваясь на плебейские подработки: сватают мужчинам-японцам дешевых проституток, находят арендаторов для пустующих баров, силой заставляют домовладельцев проводить ремонт стареющих зданий, занимаются извозом, выстаивают очереди за билетами на концерты», -- пишет Japan Today.

Состав японских преступных групп стал сильно меняться -- если раньше структурообразующими элементами являлись семьи, то теперь якудза вынуждены принимать «людей с улицы», многие из которых начинают трудиться на удаленной работе и практикуют сдельную оплату труда. «Главари банд сталкиваются с проблемой старения своих соратников и нехватки персонала, поэтому они вынуждены принимать новичков, занятых неполный рабочий день», -- отметил Миядзаки. При этом взносы в кассы якудза остаются для фрилансеров неизменными.

Toyota завоевала сердце мафии

Из-за экономии гангстерам пришлось изменить отношение к автомобилям -- если ранее они презирали японские машины и катались на дорогих из-за высоких ввозных пошлин иномарках, то теперь их любимым средством передвижения стал мини-вэн Toyota Hi-Ace. «У него больше пробег, чем у седанов», -- объяснил эксперт, который в настоящий момент трудится над созданием книги о якудза XXI века.

 

Полная версия