Москва
19 декабря ‘24
Четверг

Германия национализировала банк HRE

Второй немецкий банк Hypo Real Estate национализирован по решению бундестага. Ранее правительство Германии стало крупнейшим акционером частного банка Commerzbank.

Правительство Германии постановило национализировать немецкий ипотечный банк Hypo Real Estate, второй по величине в Германии. За это решение проголосовали 379 депутатов бундестага. 107 человек высказались против. Споры о национализации Hypo Real Estate длились две недели.

Одобренный бундестагом проект еще должен подписать президент Германии Хорст Келер. Ожидается, что в начале апреля свое согласие с решением бундестага выкажет бундесрат.

Как пишет немецкая газета Die Welt, государство получит контрольный пакет акций банка, а руководство HRE -- помощь в размере €102 млрд.

Государственный секретарь министерства финансов Германии Николетт Крессль подчеркнула, что государство не удовлетворится предложенными 75% акций банка и рассчитывает на большее.

По мнению финансового эксперта Райнера Брюдерле, участвовавшего в дебатах, национализация HRE станет ударом по социальной рыночной экономике.

Штаб-квартира банковского холдинга Hypo Real Estate находится в Мюнхене. Он основан в 2003 году. Крупнейшим акционером является американский миллиардер Кристофер Флауэрс. Hypo Real Estate первым  в Германии пострадал от финансового кризиса -- еще в 2007 году. Убытки компании составляют миллиарды евро.

Национализация банков с начала года

Германия начала национализацию банков в январе этого года, когда власти объявили о покупке 25% акций частного банка Commerzbank, став крупнейшим его акционером. Государство ввело в наблюдательный совет банка двух своих секретарей. В обмен банкиры получили от правительства деньги. Commerzbank были срочно нужны средства, так как дела банка пошатнулись после покупки конкурента Drezdner Bank.

Тогда власти не были склонны называть это национализацией. Руководитель одной из крупнейших партий Германии СДПГ Франц Мюнтеферинг подчеркивал: «То, что произошло с Commerzbank, это не частичная национализация. Просто государство на время вмешалось… На бизнес мы никак не будем влиять… Мы просто хотим внести стабильность в текущую ситуацию, чтобы немецкая экономика нормально функционировала». Ему вторил представитель министерства финансов Торстен Альбиг: «Приобретение правительством пакета акций банка не является частичной национализацией, а лишь доказывает, насколько ответственно мы относимся к одному из крупнейших немецких игроков на финансовом рынке, который сможет успешно конкурировать с другими банками… обновится и станет больше».

Полная версия