Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Pais: Вазиев спасает «Ла Скала»

Испанские обозреватели увидели в россиянине Махаре Вазиеве спасителя миланского «Ла Скала». Главу театра Стефана Лисснера балет не интересует, поэтому вся надежда на упорство и волю Вазиева, считают в El Pais.

Обозреватели одного из ведущих изданий Испании El Pais увидели в бывшем заведующем балетной труппой Мариинского театра Махаре Вазиеве спасителя итальянского театра «Ла Скала», который последние годы слишком большое внимание уделяет опере и практически забыл об искусстве балета.

В июне 2008 года генеральный менеджер и арт-директор «Ла Скала» Стефан Лисснер предложил Вазиеву занять пост руководителя балета миланского театра с 1 января 2009 года. В конце октября был заключен контракт, который действителен до середины 2012 года.

Диагноз балетной труппе «Ла Скала»

Последние два руководителя балетной труппы «Ла Скала» Фредерик Оливьери и Элизабетта Терабуст «были уничтожены бюрократической машиной», считают в El Pais.

«Балетная труппа миланского театра страдает от проводимых директором бесконечных перестановок, неадекватного репертуара, внутренней борьбы -- как на уровне профсоюзов, так и на художественном… Лисснера балет совершенно не интересует. Для него он лишь бремя, крест, который нужно нести и нельзя бросить», -- напоминают в издании.

Осетин в Милане

«У Вазиева слава волевого человека, который знает, чего хочет. Он пополнил репертуар великого петербургского театра, который для многих является Ватиканом балета мирового масштаба, творениями Баланчина, ван Манена, Ноймайера, Форсайта. Вазиев приземлился в «Ла Скала» как безмолвный ураган», -- пишет El Pais.

Еще в ноябре россиянин заявил итальянскому изданию Corriere della Sera, что «не потерпит ситуаций, подобных тому, что видел в Париже и Санкт-Петербурге -- когда балерины болтают за два часа до репетиции». «В Мариинском театре была одна балерина, которая требовала закрыть зал для трехчасовой репетиции, оставалась в нем одна, в то время как под дверью ждали 230 ее коллег», -- возмущался Вазиев.

Эра Вазиева началась с унаследованной «Коппелии»

Характер осетина проявился и в последних назначениях, считают испанские обозреватели.

Балет «Коппелия»на музыку французского композитора Лео Делиба поставил хореограф Артур Сен Леон по «ночной повести» Гофмана «Песочный человек». По сюжету, молодой Франц бросает свою невесту Сванильду и влюбляется в обольстительную куклу-автомат, сконструированную великим мастером Коппелиусом.
Вместе с хореографом Дереком Дином он пригласил в «Ла Скала» «странную пару» -- 33-летнюю аргентинку Палому Эррера и 29-летнего немца Фридмана Фогеля. «Это очень странный выбор, который потряс многих», -- отметили критики. 20 и 24 февраля Эррера и Фогель исполнили главные роли в постановке «Коппелия» Делиба, которую Вазиев унаследовал от Терабуст, при этом оставив практически неизмененной. «Некоторые увидели в безразличии Махара Вазиева символ перемен, которые ждут балет «Ла Скала», -- пишет El Pais.

Пожелавшие остаться анонимными представители миланского театра рассказали испанским обозревателям, что россиянин привнесет академический репертуар -- многое из Баланчина («которого он обожает») и достаточно Форсайта («которого он знает досконально»).

«Вазиев станет необходимым для театра лекарством. Нужно подождать. Возможно, спустя более чем полвека «Ла Скала» вновь заговорит по-русски», -- подвели итог в знаменитом театре.

 

Полная версия