Infox.ru побывал на XV Международной туристической выставке «Интурмаркет». Директор Тотемского музейного объединения Алексей Новоселов рассказал корреспонденту издания Надежде Мирошиной о том, как привлечь туриста в «глубинную Россию».
Скажите, как вам удаётся продвигать свой продукт? Что вы используете для этого и варьируете ли вы представление за границу, в Россию, в разные регионы?
Конечно, у нас уникальный город, поскольку он имеет связи не только с различными городами нашего региона и северо-запада, но и с Русской Америкой. Потому что именно наши купцы снарядили наибольшее количество экспедиций на Восток, были в том числе на Аляске, на Алеутских островах. Наш земляк тотьмич Иван Кусков основал самое южное русское поселение в Калифорнии – крепость Форт-Росс. Соответственно, это порождает интерес к нашему городу в том числе и из-за океана.
В течение года у нас бывают гости из-за океана, из Соединённых Штатов Америки, в частности приезжали представители индейского племени Кашая Помо, которые считают нашего земляка своим национальным героем. Сейчас ввиду некоторых моментов зарубежные гости приезжают реже.
Конечно, тема «индейцы в вологодской глубинке» - одна из основных, привлекающих к нам туристов, которые интересуются культурным наследием города и достопримечательностями. Понятное дело, что везде есть и музеи, и исторические храмы, но наша история она в какой-то степени уникальна и порождает определенный интерес.
Как туристы об этом узнают обычно? То есть это интернет чаще, телевидение или иные каналы? Изучали этот вопрос?
Безусловно. Сейчас самый популярный источник информации о Тотьме, да и о многих малых городах – это Интернет и социальные сети. Мы присутствуем везде, где это только возможно: ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter. Кроме того, есть и сарафанное радио, и продвижение через туроператоров.
Очень много о нас в последнее время снимали телепередач: «Ехал Грека» по каналу «Культура», «Россия-24» снимала недавно фильм к юбилею города. Конечно, мы стараемся присутствовать на значимых мероприятиях в сфере туризма, в сфере музейной деятельности. В частности, сейчас присутствуем на Интурмаркете, в мае приедем в Москву на Интермузей.
А какой эффект дают подобные выставки? В частности, что вы выиграли от присутствия сейчас на Интурмаркете? Заключили какие-то договоренности?
Наверное, можно говорить о каких-то скрытых, отложенных эффектах, потому что есть люди, которые узнают о нас именно благодаря этим выставкам, но просто они это не афишируют.
Для нас, скорее, эта выставка полезна расширяющимся кругом личных связей. Появляются люди, с которыми в дальнейшем интересно общаться, с которыми потом зарождаются совместные проекты. Например, Интурмаркет-2017 подарил нам много полезных контактов, благодаря которым нам удалось принять участие в проекте фонда В. Потанина на создание центров развития малых городов и сёл и выиграть там 10 миллионов рублей. Это для нас очень большая сумма.
И, конечно, благодаря выставке мы получаем поддержку малых исторических городов со стороны крупных музеев – это Государственный Исторический Музей, Музей Государственный Эрмитаж, с представителями которых мы познакомились именно здесь.