На развитие туризма на Сахалине выделят 500 млн рублей в 2019 году
Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». В ходе беседы с директором Департамента туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области Натальей Пахолковой, корреспондент издания Наталья Самойлова выяснила, какие шаги сегодня предпринимаются для развития туристической отрасли на Сахалине.
Мы решили зайти на стенд Сахалина и задать вопросы о том, какие ожидания есть у представителей Сахалина как от выставки, так и в целом от развития туризма как отрасли? Какие поставлены задачи перед вами?
Нам очень приятно сегодня представлять здесь единственный островной регион России, потому что мы действительно выставляемся всегда отдельным стендом именно на этой выставке. MITT – очень качественная выставка и богата на контакты B2C и B2B. Самая главная задача, чтобы наш регион был более узнаваемым не только на Дальнем Востоке, но и в Центральной России, а также за пределами нашей страны.
Сегодня на стенде работают 10 наших лучших туроператоров, которые формируют турпродукт Сахалина и островов Курильской гряды. Здесь можно полностью познакомиться с нашими летними и зимними продуктами и попробовать наш остров «на вкус», поскольку гастрономические туры здесь тоже богато представлены.
Да, мы обратили внимание на витрины и на то изобилие, которое там есть. Ну, хорошо, сегодня уже всё работает, и вы можете похвастаться тем, что к вам люди едут. Скажите, создана ли какая-то специальная программа? Как государство старается помочь развиться бизнесу и улучшить экономическое состояние региона?
Действительно, на территории Сахалинской области действует программа развития туризма Сахалинской области. Сегодня у нас большое внимание уделяется развитию туризма, как приоритетной отрасли. Но, конечно, первым сдерживающим фактором является транспортная логистика. На сегодняшний день большие задачи решаются по доступности острова: чтобы Сахалин стал ближе, чтобы туристический продукт был более лояльным и мягким в этом отношении, доступным для других операторов и для гостей из других регионов.
Первая задача, которую необходимо решить, это развитие туристической инфраструктуры: создание и обустройство наших туристических маршрутов, туристических троп, навигация, создание и обустройство пляжей. Если мы говорим про обустройство пляжей, то имеем в виду и создание кемпингов, определенных зон отдыха, чтобы острова наши были не дикими, а удобными как для самостоятельных туристов, так для организованных групп.
Вторая задача – это повышение качества турпродукта, именно повышение качества сферы услуг гостеприимства.
Третья основная задача – это продвижение нашего турпродукта на внутреннем и международном рынке. Учитывая то, что мы находимся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то, конечно, наш домашний регион – это Дальний Восток, ну и ближайшие наши страны: Япония, Корея и Китай. И когда мы говорим про въездных туристов, то имеем в виду туристов именно из этих стран. В этом году выделено беспрецедентное количество средств именно за счет областного бюджета. Более 500 миллионов рублей выделено на программу развития Сахалинской области в 2019 году.
На что в основном тратятся эти деньги?
300 миллионов рублей выделено как раз на обустройство и создание местной инфраструктуры, туристического показа. Никогда нашим муниципалитетом на обустройство мест показа и туристической инфраструктуры не выделялось такого количества средств.
Когда речь идет о наших туроператорах, то мы финансируем еще социальный туризм, авиатуризм. В этом году у нас появился новый инструмент – это помощь некоммерческим организациям. Те организации, которые стимулируют развитие экологического туризма, получают от нас финансовую поддержку.
Когда мы говорим про бизнес, то все инструменты поддержки у нас идут через агентство по привлечению инвестиций.
Скажите еще пару слов про государственное управление ценами на авиаперевозки. То есть, это самый сдерживающий фактор для вас, как для очень дальнего региона для россиян.
Хорошо, что вы подняли этот вопрос, поскольку первым сдерживающим фактором для регионов Дальнего Востока является, конечно же, авиаперевозка. Особенно когда мы говорим про Сахалин и Камчатку, то мы понимаем, что другого способа добраться к нам, как на самолете, нет.
Сегодня у нас пришел новый врио и он очень активно включается в вопросы доступности транспортной перевозки. Решаются большие вопросы непосредственно с министерством транспорта Российской Федерации. Уже с 1-го июня у нас будет восстановлен рейс Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский по хорошим субсидируемым тарифам. У нас появится хороший рейс на Комсомольск-на-Амуре, появится рейс Советская Гавань и восстановится рейс на Благовещенск. Цены на билеты будут хорошие, порядка 10 500 рублей туда-обратно. То есть, наша целевая аудитория, конечно же, это Дальний Восток.
Когда мы понимаем, что у нас есть транспортная доступность до всех городов Дальнего Востока, то мы понимаем, что остров становится ближе. Но еще большой плюс, что у нас есть прямое транспортное сообщение с Японией и Кореей. И мы надеемся, что в ближайшее время появятся прямые рейсы в Китай.
Возвращаясь к вопросам об индикаторах программы, скажите, пожалуйста, какие для вас наиболее важны?
Конечно, самыми главными индикаторами государственной программы по развитию туризма являются: количество туристов, которое приехало в регион в течение года, объем налогов, которые отдают нам компании, задействованные в туристической отрасли, объем туристских и гостиничных услуг.
Когда мы говорим о количестве туристов, то, к сожалению, сегодня подсчет ведется Росстатом по количеству туристов, размещенных в коллективных средствах размещения. Наверное, нужен несколько иной подход, поскольку большинство туристов путешествуют самостоятельно. Сегодня вектор качнулся в сторону самостоятельных туристов, которые не выбирают сформированный тур в составе организованной группы, а хотят приехать как любители, дилетанты, не зависев ни от кого. Систему подсчета туристов нужно поменять, потому что мы их не можем учесть, а нам важно видеть средний чек туриста.