Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:13
Москва
20 ноября ‘24, Среда

Максим Папушенко: Наша цель - увеличить турпоток в Ростовскую область до 1,5 млн человек в год

Опубликовано

Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». В ходе беседы с министром экономического развития Ростовской области Максимом Папушенко, корреспондент издания Наталья Самойлова выяснила, как устроено «Золотое кольцо» на юге России.

Добрый день, Максим. Мы очень рады посетить ваш стенд. Скажите, MITT – это для вас что?

МIТТ – это потрясающая возможность представить туристский потенциал Ростовской области на этой международной и одной из самых главных отраслевых площадок, которые проходят в нашей стране. На ней представлены практически все страны и большинство регионов нашей страны, которые обладают необходимым турпотенциалом.

По этой причине МIТТ для нас – прекрасная возможность продвигать наш бренд, сделать Ростовскую область еще более узнаваемым регионом России и, конечно, привлечь отраслевых игроков рынка.

Расскажите, пожалуйста, как организовано взаимодействие власти и бизнеса для достижения этой большой цели - продвижения нового бренда «Вольный Дон» в России?

Важно понимать, что в данном случае взаимодействие выстраивается между правительством и бизнесом стратегически, поскольку рынок масштабен и охватывает коллективные средства размещения, рестораны, системы транспорта и авиасообщения, аэропорты, авиакомпании, ж/д вокзалы, средства перемещения на наземном транспорте, водный транспорт и многое другое.

Конечно, правительство региона в данном случае выступает неким коммуникатором и организатором этого процесса, который помогает и содействует бизнесу становиться более узнаваемым для потенциального клиента. В рамках своих полномочий мы стараемся продвигать имидж Ростовской области не только на всю Россию, но и за рубеж.

Соответственно регион разработал бренд «Вольный Дон», который вы и видите сейчас на нашем стенде. Здесь представлены все профессиональные игроки нашего рынка: туркомпании, туроператоры, транспортные компании, которые предлагают свои продукты, но уже под единым брендом «Ростовская область. Вольный Дон». Помимо этого, вся продукция, включая сувенирные изделия, тапочки, полотенца, сумки, чехлы, визитки, блокноты,- брендированная. Это позволяет бизнесу становиться более узнаваемым.

Купил – и никогда не забудешь.

Это точно, поскольку одна из главных задач была такая, чтобы бренд стал максимально узнаваемым и, главное, запоминаемым. К примеру, красный конь с узорами отлично характеризует и показывает специфику нашего региона: леса, моря, воды, реки и солнечный песок.

Скажите, пожалуйста, есть ли прямое финансирование какой-либо инфраструктуры или, может быть, это какой-то льготный налоговый режим? Как государство помогает бизнесу развивать новую, по большому счету, недавно стартовавшую отрасль?

Во-первых, Ростовской области очень повезло, потому что Ростов был одним из тех городов, который принимал Чемпионат мира по футболу. Соответственно, в рамках федеральной программы и в рамках региональной программы была модернизирована почти вся инфраструктура Ростова и городов, находящихся в 100-километровой зоне. Это касается нового современного аэропорта, железнодорожного вокзала, транспортной магистрали, «Ростов-Арены», парков и появившихся отелей, которые отвечают запросам современных туристов. И здесь власть сделала колоссальный вклад для турбизнеса, потому что теперь этой инфраструктурой можно пользоваться и совершенно спокойно и уверенно можно предлагать турпродукт, не переживая о возможных рекламациях в этом плане.

Во-вторых, для компаний, особенно во время Чемпионата мира по футболу, были разработаны специальные кредитные продукты. Это так называемые дисконтированные процентные ставки по пользованию небольшими суммами кредитов для отельеров, рестораторов и туроператоров, то есть для представителей малого и среднего бизнеса. В туристской отрасли львиную долю составляют представители среднего и малого бизнеса, даже микробизнеса, включая индивидуальных предпринимателей.

Теперь это становится одной из задач нацпроектов. И всё это стратегически увязано между собой для достижения глобальных целей, которые стоят и перед страной, и перед каждым регионом.

Перед Ростовской областью какие цели стоят в цифрах?

Я могу сказать так: в малом бизнесе численность занятых должна увеличиться на 34 процента. У нас сегодня численность занятых в малом бизнесе свыше полумиллиона человек, а должно быть свыше 700 тысяч, значительная часть из которых работает в турбизнесе.

В стратегии развития региона определена цель по увеличению турпотока с 1,17 до 1,5 миллиона человек, и это самая скромная цель на первые шесть лет. В последующем мы планируем сделать это более амбициозно.

А стратегия – до 30-го года?

Стратегия утверждена у нас правительством региона до 2030 года, то есть это 12 лет, где есть две шестилетки.

Подскажите тогда, кроме малого и среднего бизнеса, есть ли какие-то крупные инвестиционные проекты? Приходят ли мировые бренды в Ростовскую область?

Конечно. Это касается, прежде всего, транспортной и гостиничной инфраструктуры.

Что касается отельеров – это и Radisson, и Park Inn, и продолжающийся проект по Hyatt Regency Rostov Don-Plaza. Почти все основные бренды представлены у нас на территории. Диапазон звезд рассчитан на самых разных клиентов.

Во-вторых, крупные инвестиционные проекты были связаны с аэропортом и с авиационным комплексом. Напомню, что аэропорт абсолютно новый и принял в прошлом году 3 миллиона пассажиров.

У нас в Ростовской области есть одно большое преимущество – это региональный базовый перевозчик, компания «Азимут». Совсем недавно мы подписали соглашение о продвижении турпотенциала. Преимущество в том, что авиакомпания «Азимут» сформировала авиационное сообщение почти со всеми крупными регионами нашей страны, минуя Московский авиаузел. Для туриста это означает меньшие финансовые и временные затраты на перемещение. Это большое будущее, потому что без развитой транспортной системы туризма внутрироссийского, а тем более и международного, не будет.

Прямых дотаций таким авиаперевозкам нет? Это чисто коммерческие условия?

Это коммерческие условия, но при этом правительство региона в рамках закона, принятого донским парламентом, оказывает финансовую поддержку данной компании.

Расскажите, кто сейчас больше всего едет в регион? Как складывается взаимодействие с другими регионами? На каком уровне? Помогаете ли вы на правительственном уровне?

Конечно. Повторюсь, что ключевой фокус у нас на Центральный федеральный округ. С точки зрения потенциального клиента – это московский регион. Этому благоприятствует не только то, что, средний чек у этого туриста выше, но и то, что ежедневно из Москвы в Ростов отправляются порядка двадцати рейсов.

Также взаимодействие осуществляется со многими ключевыми регионами: это и Казань, и Екатеринбург, и Петербург. Конечно, задача - позиционировать регион в первую очередь на эти площадки, на этого клиента. Это и новый продукт «Выходные на Вольном Дону», который мы запустили и апробировали в прошлом году, благодаря быстрому перелету. Из Москвы в Ростов можно добраться менее чем за два часа. Люди приехали в пятницу вечером и провели уикенд в Ростове с нашим уникальным гостеприимством, с нашей уникальной кухней и самобытностью. Эта атмосфера настоящего праздника дарится на этих выходных каждому клиенту, прилетающему в Ростов.

А что вы думаете по поводу удлинения туристического сезона? Вопрос, который волнует практически все регионы. За счет какого событийного, содержательного, делового туризма можно это сделать?

«Событийка» – это вообще традиционная вещь, которая выступает аттрактором для туристов. У нас существует целый ряд событийных мероприятий, которые стартуют в мае. Но при этом, конечно, и масленица есть, и период ранней весны. Ключевые мероприятия заканчиваются тридцатого сентября.

Второе стратегическое направление – это деловой туризм: проведение MICE-форумов, MICE-фестивалей. Буквально 31 мая этого года мы будем проводить фестиваль, где будем обсуждать и позиционировать Ростов как одну из ключевых площадок для проведения международных и межрегиональных деловых форумов для привлечения в межсезонье делового туриста. В этом направлении тоже заложен очень большой резерв. Думаю, что нам это удастся сделать.

И последний вопрос. Расскажите, пожалуйста, про проект «Золотое кольцо», фактически альтернативное направление привычному русскому «Золотому кольцу».

По сути, это такой пример удачного, мощного, межрегионального проекта, которому дали старт в прошлом году. Старт дали четыре главы региона: наш губернатор Ростовской области, глава Крыма, Севастополя и Краснодарского Края, подписав в Сочи соглашение в присутствии премьер-министра.

Новый сезон начинается с реализации этого мегапроекта. Он включает в себя дестинации в четырех регионах и предлагает туристу вернуться в античность и узнать, чем мы богаты, какое у нас есть потрясающее античное наследие. Он включает в себя такие города как: Азов, Тана, Таганрог, Анапа, Керчь, Геленджик, Севастополь, Ялта. Пакеты есть разные, но за восемь дней можно получить максимум удовольствий и впечатлений, не выезжая за рубеж. Этот продукт уже продается компаниями, туроператорами и турагентствами наших регионов.

Как-то оцифровано это направление? Сколько вы планируете привлечь туристов?

Функция заложена максимальная, безусловно. Пока мы должны пройти первый сезон, а потом расставить KPI. Сейчас главное нарастить потенциал с помощью всевозможных инструментов и вызвать интерес у потенциального туриста. А дальше, соответственно, уже расставить траектории и KPI для этого проекта.

Модель Ким Кардашьян снялась в чулках и бюстгальтере с роботом
Реклама