Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Над индустрией моды нависла угроза - разумное потребление

Исследовательская компания McKinsey и издание Business of Fashion подготовили ежегодное исследование The State of Fashion, в котором традиционно отражены проблемы и возможности рынка моды, а также проведен масштабный анализ тенденций.

Одним из полученных результатов исследования стало утверждение, что потребители сегодня во многих категориях предпочитают аренду покупке. Действительно, мировая тенденция sharing economy, что означает «совместное потребление», уже охватила многие стороны нашей жизни. Пользователи создают сервисы, на которых берут друг у друга в аренду жилье, автомобили, велосипеды, технику и многое другое.

Этот тренд набирает обороты, поскольку отношение к собственности и потреблению в современном мире кардинально меняется. Молодое поколение заинтересовано в рациональном использовании ресурсов.

По мнению аналитиков, не останется в стороне и модная индустрия. На сегодняшний день человек в среднем покупает на 60 % больше одежды, чем 15 лет назад, однако срок службы вещей сократился вдвое. Возможно, люди ответственнее относились к покупке вещей, если бы знали, что текстильное производство по объемам и вредности отходов сопоставимо с металлургической отраслью.

«Еженедельно покупается 38 миллионов единиц одежды, а 11 миллионов отправляется на свалку», - говорит Мария Ченовек, исполнительный директор благотворительной организации Traid. «У нас недостаточно ресурсов, чтобы продолжать кормить этого монстра», - добавляет она.

Утверждения исследователей о том, что над модной индустрией нависла серьезная угроза - небезосновательны. Объемы аренды и продаж одеждой и обувью бывшими в употреблении стремительно растут. Причем растет сегмент «из рук в руки» настолько быстро, что в ближайшие 10 лет по своим темпам может обогнать так называемую быструю моду, «выстреливающую» новыми коллекциями каждые две недели.

Торговые марки, осознав необходимость подстраиваться под тенденции рынка, быстро подхватили тренд этичного модного производства: H&M привлекают к рекламе своей программы по сбору старых вещей звезд, adidas производят обувь из мусора, поднятого со дна океана, а Calvin Klein в сотрудничестве с Eco-Age производят одежду из переработанных пластиковых бутылок.

Предоставление более широкого ассортимента вещей, произведенных в соответствии с принципами этичной моды - еще одна задача, стоящая перед ответственными производителями. Более 70 % британских потребителей готовы заплатить больше, если они знают, что при ее производстве были соблюдены стандарты «зеленой моды».

Стоит помнить, что ответственность лежит не только на производителях, но и на потребителях, поощряющих бренды выпускать все больше и больше одежды. Пусть мы и не можем мгновенно изменить глобальные модные процессы, но для начала мы можем изменить собственные привычки.

Полная версия