В четверг пользователи сервисов «Яндекса» стали массово жаловаться на сбои и проблемы в работе «Яндекс.Денег» «Яндекс.Такси», «Яндекс.Дзен», каршеринга «Яндекс.Драйв» и музыкального сервиса «Яндекс.Музыка».
Сообщения о неполадках поступали из разных городов России. В основном это Москва, Санкт-Петербург. Жалобы также наблюдались в Екатеринбурге, Перми, Волгограде и других городах.
По данным сервиса Downdetector, 30% пользователей пожаловались на работу электронной почты «Яндекса», 19% - на «Яндекс.Деньги», 50% - на работу поисковика.
Несколько сообщений касались работы «Диска», «Музыки» и «Метрики», плюс пара жалоб на умную колонку от «Яндекса» Irbis A.
Порядка 700 жалоб поступили на приложение заказа такси. Некоторые пользователи рассказали о сбоях при попытке вызвать машину, некоторые сообщили о неадекватном повышении цен на эконом-поездки (в 2-3 раза).
Комментарий «Яндекса»
В пресс-службе «Яндекса» по ситуации заявили, что трудности с доступом к сервисам носили кратковременный характер. Примерно к 17:00 проблемы удалось устранить. «Сервисы возвращаются к работе в штатном режиме», - говорится в сообщении «Яндекса».
Слухи о борьбе с Telegram
В сети помимо сбоев в работе «Яндекса» есть сообщения, что сервера временно «легли» у ГИБДД, у ФМС по Московской области.
Пользователи стали вспоминать, как в начале попыток заблокировать Telegram Роскомнадзор «прикрыл» миллионы сторонних IP-адресов, из-за чего проблемы возникли у десятков и сотен не имевших никакого отношения к мессенджеру интернет-ресурсов.
Комментируя сообщения о сбоях, блогер Максим Кононенко в шутку пишет: «Работает Роскомнадзор».
Другой гипотезой, объясняющей причины сегодняшнего сбоя, стало предположение о «тестовом отключении России от мировой сети».