Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:48
Москва
19 декабря ‘24, Четверг

Блокировка работает: аудитория Telegram сократилась на четверть

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Блокировка Telegram в России спустя несколько месяцев стала приносить первые ощутимые плоды.

Пик наплыва пользователей в мессенджер пришелся на апрель 2018 года, когда Таганский суд Москвы постановил его заблокировать. Развитие ситуации вокруг Telegram на протяжении нескольких недель в апреле и первой половине мая не сходила с новостных полос ведущих СМИ. По словам главы Роскомнадзора, в первые недели после блокировки наблюдался «эффект Стрейзанд», когда блдокировка информации привела к ее еще большему распространению. Сегодня, продолжающиеся проблемы с работой мессенджера, невозможность порой загрузить картинку или видео, а также постоянная необходимость устанавливать обновления и перебегать с одного прокси на другой заставляют даже самых преданных пользователей искать альтернативу.

Об этом свидетельствуют данные исследования компании Mediascope, с которыми ознакомилось издание РБК. По данным Mediascope, в апреле Telegram насчитывал свыше 3,7 млн пользователей из России. В мае сокращение аудитории составило 23%, в июне - 21%. В июне мессенждером пользовались всего 2,9 млн россиян.

В своем исследовании Mediascope посчитала количество посещений Telegram в российских городах с населением от 100 тысяч человек.

Для исследования использовалось программное обеспечение компании RealityMine, которое отслеживает все действия респондентов на мобильных устройствах на базе Android и iOS.

Что выиграли конкуренты?

Ближайшие конкуренты Telegram за последние месяцы не смогли переманить пользователей. Аудитория WhatsApp в мае выросла по сравнению с апрелем на 8% (до 14,3 млн человек). Уже в июне был зафиксирован откат на 2% (до 14 млн). Viber в июне по сравнению с прошлым месяцем также потерял 8%. Его аудитория составила 8,7 млн человек. Skype также продемонстрировал падение популярности.

Положительная динамика сложилась только у Google Chat, который в июне по сравнению с апрелем увеличил аудиторию на 25%. Однако это рост из ямы – ежедневная аудитория у приложения всего 746 тысяч человек.

Реклама