Блокировка Telegram в России спустя несколько месяцев стала приносить первые ощутимые плоды.
Пик наплыва пользователей в мессенджер пришелся на апрель 2018 года, когда Таганский суд Москвы постановил его заблокировать. Развитие ситуации вокруг Telegram на протяжении нескольких недель в апреле и первой половине мая не сходила с новостных полос ведущих СМИ. По словам главы Роскомнадзора, в первые недели после блокировки наблюдался «эффект Стрейзанд», когда блдокировка информации привела к ее еще большему распространению. Сегодня, продолжающиеся проблемы с работой мессенджера, невозможность порой загрузить картинку или видео, а также постоянная необходимость устанавливать обновления и перебегать с одного прокси на другой заставляют даже самых преданных пользователей искать альтернативу.
Об этом свидетельствуют данные исследования компании Mediascope, с которыми ознакомилось издание РБК. По данным Mediascope, в апреле Telegram насчитывал свыше 3,7 млн пользователей из России. В мае сокращение аудитории составило 23%, в июне - 21%. В июне мессенждером пользовались всего 2,9 млн россиян.
В своем исследовании Mediascope посчитала количество посещений Telegram в российских городах с населением от 100 тысяч человек.
Для исследования использовалось программное обеспечение компании RealityMine, которое отслеживает все действия респондентов на мобильных устройствах на базе Android и iOS.
Что выиграли конкуренты?
Ближайшие конкуренты Telegram за последние месяцы не смогли переманить пользователей. Аудитория WhatsApp в мае выросла по сравнению с апрелем на 8% (до 14,3 млн человек). Уже в июне был зафиксирован откат на 2% (до 14 млн). Viber в июне по сравнению с прошлым месяцем также потерял 8%. Его аудитория составила 8,7 млн человек. Skype также продемонстрировал падение популярности.
Положительная динамика сложилась только у Google Chat, который в июне по сравнению с апрелем увеличил аудиторию на 25%. Однако это рост из ямы – ежедневная аудитория у приложения всего 746 тысяч человек.