Москва
23 декабря ‘25
Вторник

Десятки китайских автобрендов могут уйти из России

До конца 2025 года из России могут уйти несколько известных китайских брендов.

Со ссылкой на информацию, полученную от дилеров и аналитиков, «Коммерсантъ» сообщает, что в России может стать примерно на 10 китайских брендов меньше.

Главной причиной такого развития событий является падение объемов продаж, в результате которого снижается прибыльность автосалонов и происходит расторжение договоров франшизы. Эксперты подчеркнули, что количество китайских марок, хлынувших на российский рынок, превышает его потребительскую способность.

В результате избыточных запасов на складах, высоких кредитных ставок и низкой активности потребителей некоторые бренды вынуждены будут покинуть страну. Наиболее вероятно, что Россию оставят марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

14 апреля стало известно, что цены на китайские автомобили в России, после возвращения ранее ушедших брендов, могут снизиться на 25%.

9 апреля автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что стоимость китайских автомобилей в России в 2–2,5 раза выше, чем в Китае, что связано с высокими утильсборами, налогами, таможенными пошлинами и расходами на логистику.

В условиях текущей экономической ситуации наблюдается увеличение спроса на автомобили с пробегом, поскольку многие потребители решают отложить покупку новых автомобилей, что дополнительно сказывается на продажах новых автомобилей, в том числе китайских брендов.

Эксперты отмечают, что для китайских производителей крайне важно адаптировать свою продукцию к условиям российского рынка и предложениям местных конкурентов, чтобы сохранить присутствие на рынке. Также ввозимые автомобили сталкиваются с проблемами сертификации и доступности запчастей, что может негативно сказаться на их конкурентоспособности.

Полная версия