Вопрос о возможном продлении программы модернизации и ремонта почтовых отделений в сельских районах до 2030 года обсуждается между АО "Почта России" и Министерством цифрового развития, сообщил генеральный директор компании Михаил Волков на заседании в Госдуме.
В сентябре 2021 года президент Владимир Путин дал указание правительству выделить бюджетные средства для дополнительной капитализации АО "Почта России", с целью обновления инфраструктуры сельских отделений до 2025 года. Процесс реализации данной программы начался в 2022 году.
Волков отметил, что одна из основных проблем, с которыми сталкивается компания, заключается в стремительном устаревании инфраструктуры.
"Сейчас активно ведется программа ремонтов и модернизации сельских отделений. Мы работаем вместе с Максутом Игоревичем (главой Минцифры Шадаевым) над вопросом продления данной программы до 2030 года", - сообщил Волков депутатам.
Гендиректор также обратил внимание на высокую степень износа автопарка и IT-инфраструктуры. "На данный момент около 55% нашего транспортного парка уже превышает сроки эксплуатации. Что касается IT-систем, то 89% из них находятся в крайне неудовлетворительном состоянии", - уточнил он.
Кроме того, Волков поднял вопрос о низком уровне заработных плат сотрудников. "Несмотря на принятые меры в условиях ограниченного финансирования в 2023 и 2024 годах для повышения зарплат работников основного производства, тем не менее, текущий средний уровень зарплат в два раза ниже, чем по стране в целом", - отметил он (передает РБК).
"Безусловно, все эти вопросы требуют финансовой поддержки. Мы уже два года прилагаем усилия для повышения нашей операционной и финансовой эффективности. Нам удалось на 36% увеличить производительность труда и значительно сократить административные расходы более чем на 30%. Мы фактически удерживаем затраты на уровне, ниже темпов инфляции в шесть раз. В результате в 2023 году компания вышла на операционную прибыль, и мы надеемся на аналогичный результат в 2024 году", - заключил гендиректор "Почты России".
Модернизация почтовых отделений поддерживается не только финансовыми вливаниями, но и внедрением современных технологий, таких как автоматизация процессов и дистанционное обслуживание клиентов. Их применение позволит улучшить качество услуг и повысить удовлетворенность пользователей. Также рассматривается возможность развития консультационных центров для населения на базе почтовых отделений, что может способствовать улучшению информированности граждан о социальных и государственных услугах.