Группа исследователей из университета Сент-Эндрюс обнаружила, что дети быстрее решают когнитивные задачи, когда работают в одиночестве, чем когда рядом находятся другие люди.
Исследования, посвященные когнитивному контролю — важному элементу для успеха в учебе и жизни ребенка, обычно проводятся с участием взрослых, которые помогают рассказывать задания и отвечают на возникающие вопросы. Однако новая работа обнаружила, что присутствие взрослого может негативно сказаться на скорости выполнения заданий, особенно когда требуется высокая концентрация, говорится в статье журнала Scientific Reports (SciRep).
В ходе эксперимента группы детей в возрасте четырех-пяти и восьми-девяти лет выполняли знакомые задачи в условиях, когда рядом находился незнакомый взрослый, а также без его присутствия. Результаты показали, что дети медленнее реагировали на задания в компании взрослого, особенно когда задачи были сложными.
Наиболее заметный эффект наблюдался у младших детей, для которых выполнение заданий было более трудным. Исследователи подчеркнули, что даже простое нахождение взрослого в комнате оказывало влияние на то, как именно дети сосредотачиваются и концентрируют свое внимание на выполняемой задаче.
Ранее ученые уже установили, что младенцы проявляют предпочтение к продуктам, которые употребляли их матери.