МВД раскрыло две схемы, которыми злоумышленники пользуются для получения доступа к личным кабинетам россиян.
В ведомстве сообщили, что в одном из случаев мошенники осуществляют звонок жертве, представляясь сотрудниками оператора связи, и, мотивируя это продлением контракта на обслуживание абонента, просят продиктовать код из SMS.
На самом деле речь идет о коде, необходимом для доступа к личному кабинету на портале «Госуслуг».» Заполучив код, преступник входит в аккаунт на сайте, изменяет пароль и в качестве подсказки к контрольному слову указывает: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». При этом указанный номер будет принадлежать мошенникам, и при звонке по нему будет реализована схема перевода денежных средств на «безопасный счет», — сообщили в пресс-службе МВД агентству ТАСС.
Злоумышленники убеждают своих жертв, что через личный кабинет «Госуслуг» предпринимается попытка оформить кредиты и похитить денежные средства, поэтому рекомендуется срочно защитить свои накопления и перевести их на «защищенный счет».
Другой часто встречающейся схемой является кража денег путем перевыпуска номера мобильного телефона.
«По этой схеме абонентский номер, который больше не используется его владельцем и выставлен оператором связи на повторный рынок, связывается с учетной записью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Этот номер регистрируется на нового владельца. Затем на сайте портала «Госуслуг» производится восстановление пароля к учетной записи с помощью ввода одноразового кода, который приходит на этот номер», — сообщили в МВД.
В процессе обмана законный владелец учетной записи может не осознавать, что его аккаунт подвергся несанкционированному доступу, так как смена пароля не блокирует доступ из приложения «Госуслуги», в котором данный пользователь был ранее авторизован.