Государственные структуры России изучают два подхода к быстрому реагированию на сбои в электросетях, сообщил вице-премьер Александр Новак.
«Первый вариант — это организация круглосуточной единой горячей линии для консультаций по вопросам электроснабжения. Аналогично существует «аварийная служба газа» — «04», - сказал Новак в беседе с РБК.
Позвонив по этому номеру и указав свой адрес, граждане смогут быстро получить полную информацию о причинах аварий, сроках выполнения ремонтных работ и времени, когда будет восстановлено электроснабжение, пояснил он. По словам Новака, на горячей линии россияне смогут выяснить, какая энергетическая компания обеспечивает их электроэнергией, к кому обращаться для нового подключения к электросетям, информацию о тарифах и другие детали.
Второй вариант предполагает создание автоматизированного комплекса, который будет информировать граждан об отключениях и авариях.
Подобные решения позволят сделать систему электроснабжения более дружелюбной и понятной для потребителей.
В настоящее время, для того чтобы узнать о проблемах в электросети, гражданам приходится звонить на «горячую линию».