Увеличение доходов и стремление «побаловать себя» в условиях стресса привело к повышенному интересу российских потребителей к гребешкам, мидиям и кальмарам.
Спрос на моллюсков среди российских покупателей продолжает расти — это привело к увеличению их производства и импорта, сообщается в совместном исследовании Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и компании NTech, занимающейся аналитикой. За семь месяцев 2024 года продажи всех видов моллюсков в физическом объеме увеличились на 19% по сравнению с прошлым годом.
В денежном выражении увеличение составило 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если рассматривать конкретные виды моллюсков, то за период с января по июль 2024 года розничные продажи замороженного гребешка в физическом объеме увеличились на 54,5% по сравнению с прошлым годом, кальмары выросли в объеме на 50,4% (в рублях продажи увеличились на 25,6% и 45% соответственно). Продажи мидий возросли на 2,4% в физическом количестве и на 16,2% в денежной выручке, передает РБК.
Компания Defa Group, один из крупнейших импортеров, отметила увеличившийся интерес к моллюскам, таким как гребешки, кальмары, осьминоги и мидии. Это особенно проявляется в ресторанах и других заведениях общественного питания, относящихся к сегменту HoReCa, хотя конкретные данные компания не предоставила. В сети магазинов «Перекресток» за период с января по сентябрь 2024 года продажи моллюсков увеличились на 28% в физическом объеме по сравнению с предыдущим годом.
Специалисты ВАРПЭ полагают, что морская «диета» с азиатским оттенком становится более популярной у россиян независимо от их доходов. Люди употребляют морепродукты не только в ресторанах, но и готовят их дома, увлекаясь такими блюдами как том-ям, удон, вок.
Основатель сети магазинов-кафе «Моремания» Виталий Корнев говорит, что новый тренд все-таки связан с резким ростом благосостояния граждан в последний год, поскольку кальмары и гребешки все-таки обходятся покупателям недешево.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев отмечает, что россияне с хорошими доходами в 2024 году стали отдавать предпочтение «интересным и необычным» продуктам. Отчасти это связано с желанием как-то побороть стресс, немного порадовать себя экстравагантной пищей. Эта привычка стала формироваться во времена пандемии коронавируса, когда люди, лишенные путешествий, начали искать маленькие «приятности», которые доступны.
Параллельная Россия питается гребешками и кальмарами
Экономист Никита Кричевский усомнился в правдивости гипотезы, будто граждане нашли спасение от стресса в гребешках, а не в «выпивке, активностях и коротких путешествиях».
«Где тот космос, в котором живут авторы этой идеи?», - задался вопросом эксперт.