Москва
25 декабря ‘24
Среда

В России хотят ввести новый сбор за рекламу в интернете

Принудительные взносы за размещение интернет-рекламы, которые обязаны будут уплачивать распространители рекламы и операторы рекламных систем в федеральный бюджет, могут варьироваться от 2% до 5% от их квартальных доходов от рекламы.

Данный сбор власти планируют использовать для финансирования, в том числе, национального проекта «Экономика данных».

Согласно новому законопроекту, который в данный момент рассматривается и проходит согласование между ведомствами, отчисления от интернет-рекламодателей и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их квартальных рекламных доходов. Об этом сообщил источник, знакомый с содержанием документа, в интервью Forbes. «Этот документ действительно обсуждается в различных ведомствах», — отметил другой информатор из крупной компании в данной отрасли.

Согласно информации от другого источника в крупной интернет-рекламной компании, говорят о «рамках от 3% до 5%». В настоящее время продолжаются обсуждения, однако само решение о внедрении этого сбора уже принято, утверждает он. Еще один участник рекламного рынка отмечает, что также «слышал о подобной инициативе». А представитель крупной телекоммуникационной компании сообщает, что, по его данным, сбор планируется ввести с апреля 2025 года, и его размер составит 2%.

25 октября вице-премьер Дмитрий Григоренко, отвечающий за цифровизацию в правительстве, дал указание работать над инициативой по введению сбора средств за интернет-рекламу, сообщает источник, осведомленный о процессе разработки соответствующего законопроекта. «Судя по всему, данная инициатива была разослана по федеральным органам исполнительной власти для получения отзывов», — считает он. Однако в аппарат правительства такой законопроект не поступал, как уточнили в аппарате Григоренко.

Полная версия