Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:46
Москва
13 ноября ‘24, Среда

Россияне массово стали отворачиваться от ипотеки

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Москва реновация ремонт новостройка квартира комната
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

После прекращения программы массовой льготной ипотеки для новостроек, граждане в российских регионах (кроме Москвы, Петербурга и смежных областей) значительно снизили интерес к жилищным кредитам.

Спрос упал на 53%. Эти данные представлены аналитиками компании KEY CAPITAL в проведенном исследовании, результаты которого стали известны «Ленте.ру».

Наибольшее падение спроса наблюдается на строящееся жилье, в отличие от вторичного. В сентябре 2024 года в регионах было выдано лишь 25 тысяч ипотек на новостройки — это на 67% меньше по сравнению с июнем того же года, когда льготная ипотека все еще была в силе. По сравнению с концом третьего квартала 2023 года, объем ипотечных сделок уменьшился на 66 процентов, уточняют эксперты.

Наименьший спрос на ипотечные кредиты проявился в следующих регионах: Республика Тыва (снижение на 84%), Рязанская область (снижение на 78%), Пензенская область (-77%), Курская область (-76%), Тверская область (-75%), а также Красноярский край, Республика Северная Осетия, Республика Хакасия и Орловская область, где падение составило 74% на в каждом из них. Кроме того, Республика Башкортостан отмечает снижение на 73 процента.

Специалисты отметили, что трудности с получением кредита на льготных условиях способствовали переходу клиентов на вторичный рынок жилья — там по аналогичной ставке они могут приобрести уже готовое жилье. «Учитывая такие резкие изменения в спросе, мы предсказываем появление новых целевых программ поддержки для регионов или групп населения, наиболее подверженных влиянию высоких процентных ставок по ипотеке», — прогнозируют в KEY CAPITAL.

Ранее средняя продолжительность ипотеки в России превысила 25 лет. Согласно данным Центрального банка России, по сравнению с началом 2023 года этот срок увеличился на полтора года, а по сравнению с сентябрем того же года он вырос всего на четыре месяца.

Реклама