Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:23
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Как москвичи относятся к спорту и ЗОЖ-культуре?

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Москва / спорт
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По словам мэра столицы Сергея Собянина, «Москва – самый активный мегаполис, где физкультура и спорт являются образом жизни миллионов людей.

Если в 2010 г. физкультурой и спортом постоянно занимались чуть больше 2 миллионов москвичей, то сегодня уже 6 миллионов – каждый второй житель Москвы. Конечно, произошло это не само по себе, а стало результатом последовательного развития качественной, доступной и разнообразной спортивной инфраструктуры... Чтобы миллионы людей чем-то увлечь, нужно создать условия».

В сентябре – октябре 2024 года в Москве был проведен мониторинг общественного мнения о пропаганде здорового образа жизни и путях борьбы с наркоманией (по заказу Департамента СМИ и рекламы города Москвы), алкоголизмом и иными девиационными явлениями, который включал в себя блок вопросов, посвященных самодиагностике состояния здоровья москвичей и оценке приоритетов в образе жизни.

В этом году 17% респондентов отметили, что субъективно воспринимаемый уровень здоровья москвичей выше среднего, а ещё 5% дали самые высокие оценки. Здесь мы можем говорить о стабилизации самооценок здоровья в 2024 г. по сравнению с прошлым годом: доли оценок собственного здоровья как выше среднего и высоких остались на уровне прошлого года. В целом же, в 2024 г. 69% горожан удовлетворительно или высоко оценивают уровень здоровья населения Москвы.

Сравнение ответов на данный вопрос с предыдущими годами позволяет сделать вывод о смещении баланса положительных и отрицательных оценок в позитивную сторону в 2022 г. и сохранении такого позитивного баланса в 2023 и 2024 гг. В период с 2019 до 2021 гг. этот баланс был отрицательным и составлял минус 5-6 процентных пунктов, а в период с 2022 по 2024 гг. этот баланс составляет уже плюс 5-6 процентных пунктов, то есть, мы можем говорить о стабилизации уровня этих оценок в течение последних трех лет.

По сравнению с прошлым, 2023 г., показатель участия в любительских спортивных праздниках или соревнованиях районного или городского уровня вырос на 3 процентных пункта, что демонстрирует рост относительно пандемийного периода. Таким образом, в нынешнем году появилась определённая тенденция к повышению уровня спортивной активности москвичей, как минимум до уровня последнего относительно мирного 2021 г. (38%).

По результатам исследования 2024 г., подавляющее большинство москвичей (80%) выразило мнение о достаточности возможностей для комфортного проведения свободного времени. Важно отметить, что со временем доля высоких оценок досуговой инфраструктуры города стабильно растёт (в 2020 г. эта доля составляла 75%, в 2021 г. ‒ 77%, в 2022 г. ‒ 79%).

Соответственно, сокращается доля тех, кто не видит достаточно возможностей для интересного времяпрепровождения – только 20% респондентов в той или иной степени поддержали данную точку зрения.

Потребности москвичей в досуговых сооружениях того или иного типа можно оценить, проанализировав данные о детализации востребованности разных досуговых комплексов и учреждений.

У москвичей есть устойчивая потребность в расширении парковых зон (42%), хотя эту потребность можно считать частично удовлетворённой (в 2021 г. на необходимость организации новых парков указывали 47% респондентов, в 2022 г. ‒ 45%), а на втором по востребованности месте новые спортивные клубы (31%). Несколько сократилась востребованность бассейнов ‒ 4 место в рейтинге востребованности.

Если учесть, что доля ответов по позиции «Ничего дополнительно не нужно, всё есть» по сравнению с прошлым годом не изменилась (17%), то есть основания полагать, что на протяжении последних двух лет потребность москвичей в спортивной инфраструктуре остаётся в целом удовлетворенной, хотя по сравнению с прошлым годом она переместилась с четвёртого на второе место в рейтинге. Вероятно, вследствие общего повышения общественного внимания к данному вопросу.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама