Москва
3 декабря ‘24
Вторник

Российские таксисты увидели предел эксплуатации китайских авто

Доля автомобилей китайского производства в российских таксопарках уже составляет 70-80%.

В то же время, участники рынка сообщают, что такие автомобили приходится списывать после достижения пробега в 150 тыс. км, тогда как у европейских и корейских брендов этот показатель составляет 250-300 тыс. км, рассказали эксперты, опрошенные «Коммерсантом».

В одном из таксопарков отметили, что у 70% приобретённых китайских автомобилей в короткие сроки возникли проблемы с вариаторами. Также многие автомобили страдают от неисправностей двигателей, сообщает председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. По его словам, базовые компоненты и трансмиссии китайских авто часто схожи конструктивно. Однако качество исполнения деталей, их износостойкость оставляют желать лучшего. С корейскими и европейскими аналогами они не идут ни в какое сравнение.

Стоимость китайских автомобилей не оправдана, гарантия не действует, а с привозом и наличием запчастей постоянно возникают трудности.

Согласно информации аналитиков Национального агентства промышленной информации, расходы на эксплуатацию китайского кроссовера за пятилетний период могут превысить стоимость нового транспортного средства. Тем не менее, некоторые бренды не вызывают претензий, отметил владелец московского таксопарка Сергей Трифонов. Он привел в пример самого себя, как обладателя автомобиля Jaecoo J7 с пробегом 50 тысяч километров. За это время ни одной претензии к машине не возникло.

Владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев говорит, что с китайскими авто есть две основные проблемы. Первая – отсутствие каталогов, из-за игнорирования китайскими производителями вопросов дальнейшего обслуживания автомобиблей.

Вторая – большая доля на рынке контрафактных запчастей. То есть, у сервиса при заказе запчастей может получиться ситуация, когда придут три детали с одним и тем же номером, но они будут абсолютно разными.

Полная версия