Довели до бунта: погромы в Коркино вскрыли главную опасность для России
В Челябинской области в городе Коркино силовики продолжают работать с участниками конфликта, который спровоцировало убийство 40-летней Елены Сарафановой, работавшей в такси.
В убийстве подозревается представитель цыганской диаспоры. В настоящее время он задержан. В региональном управлении СКР отметили, что решается вопрос об избрании ему меры пресечения.
Тело 40-летней женщины, занимавшейся частным извозом, было обнаружено накануне вечером в автомобиле в частном секторе на улице Ватутина. По данным следствия, между убитой и подозреваемым, который ехал в такси к своему дому, произошёл конфликт, в ходе которого подросток (17 лет) несколько раз ударил женщину ножом.
После того как известие об убийстве разошлось по городу, жители вечером, 24 октября стали собираться на стихийный сход у цыганского поселения (анклава).
Когда обстановка стала накаляться, из дома местного барона начали стрелять. Стрелка уже задержали, это 58-летний местный житель. В результате стрельбы пострадали мужчины 29 и 37 лет.
В городе начались погромы. Их участники переворачивали и поджигали автомобили, которые, как они полагали, принадлежат цыганам. В ходе погромов силовики задержали десятки человек.
Генезис бунта
Журналист, радиоведущий Роман Голованов в комментарии к событиям в Коркино напомнил, что в России погромы анклавов случались и раньше. Например, в Чемодановке Тульской области.
«Всё и всегда происходило по одной схеме. Живут местные. Рядом нелегальный цыганский анклав. Местные терпят унижения. Плевки. Оскорбления. Пьяные гонки по дворам. Потом обозревшие начинают приставать к женщинам. Потом местные боятся выпускать детей гулять», - написал Голованов в Telegram.
Когда местные жители начинают обращаться за помощью в полицию, и нет никакой внятной реакции, это может говорить лишь о наличии отношений между силовиками и диаспорой. В такой ситуации триггером становится «дикая несправедливость», как то же убийство таксистки, которая в одиночку кормила семью. У женщины остались дети.
После этого в ситуацию вмешивается цыганский барон и обещает судить убийцу по своим законам. После этого точка невозврата пройдена.
По словам Голованова, на месте цыганского мог быть любой другой анклав. Здесь вопрос не в национальности. А в том, что начинаются попытки защитить «своих по крови», обходя закон.
В конце концов, несправедливость оборачивается бунтом, страшнее которого ничего нет, заключил Голованов.