Минстрой предложил правительству скорректировать нормативы строительства и уменьшить количество парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами эконом-класса.
Ожидается, что необходимые документы будут готовы к декабрю 2025 года. То есть, точечная застройка по еще более лояльным к девелоперам правилам, может начаться уже в 2026 году, сообщили «Известия».
Экс-депутат Госдумы, автоэксперт Вячеслав Лысаков на этот счет заметил, что в недвижимости эконом-класса и так живут небогатые люди, которым тяжело оплачивать постоянно дорожающее топливо, транспортные налоги, ввозные пошлины на авто, миллионные утильсборы, платные дороги.
«Если заставить их всех платить ещё и за парковку, выжав деньги, по сути, за сам факт владения авто, то можно попробовать покрыть и глобальное воровство из госбюджета, и некомпетентность чиновников, неэффективно тратящих государственные средства и многое другое. Ведь автовладелец у нас - заложник государства. Его можно доить бесконечно», - написал Лысаков в Telegram.
Совершенствование организации парковочных мест обернется дальнейшим трендом к внедрению платных паркингов с одновременным сокращением количества бесплатных парковок у жилых комплексов. Эксперт подчеркнул, что тренд скоро охватит все регионы.
«Эти идеи циничны, разорительны и опасны, потому что подогревают социальный котёл, сжимая пружину народного терпения. Например, Москва и так застраивается без меры, здравого смысла и каких-либо тормозов. Фактически ликвидированное парковочное пространство будет просто застроено… Сокращение околодомовых парковок, начатая, уверен, с Москвы, - метастазами выстрелит в провинции, где нет никакого дефицита пространства, но, по примеру Москвы, легкие деньги столицы так соблазнительны», - подытожил Вячеслав Лысаков.