Москва
23 октября ‘24
Среда

До скачка цен остался месяц: производители предупредили о сбоях в поставках сливочного масла

Производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о приостановке своих производств или сокращении объемов поставок продукции.

Крупнейшие игроки на рынке молочных изделий начали уменьшать объемы производства масла или временно останавливать его поставки в магазины, уведомляя их о повышении цен на данные товары. Как сообщают «Известия», свыше десяти компаний, среди которых есть как крупные федеральные, так и важные региональные производители, уже разослали такие уведомления ритейлерам.

Например, компания H&N, ранее входившая в состав Danone и выпускающая продукцию под брендом «Простоквашино», уведомила ритейлеров о временной приостановке поставок масла с жирностью 72,5% и 82%, начиная с 1 сентября. Производитель отметил, что переработчики молока столкнулись с резким увеличением цен на сливки: в первом полугодии инфляция составила 39%, а за первые восемь месяцев 2024 года — 46% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Подобные тенденции наблюдаются и в отношении стоимости масла, которое подорожало на 48 и 55% соответственно.

В основном производители жалуются на рост цен на международном рынке масла, недостаточное содержание жира в закупаемом молоке и повышенный спрос со стороны перерабатывающих компаний

Минсельхоз между тем заверил, что рынок полностью обеспечен сливочным маслом. Его производство сейчас находится на уровне 2023 года. В количественном выражении в январе-августе 2024 года было выпущено 221,2 тыс. тонн масла.

Что если производители масла не врут?

Обозреватель Анатолий Несмиян предположил, что если предупреждения производителей имеют под собой реальные основания, и начнутся перебои с поставками, сети некоторое время будут торговать ранее закупленным маслом. То есть, теоретически запас времени есть – 1-1,5 месяца.

«Что потом - сказать сложно, так как картина совершенно стандартная: инфляция в отрасли существенно выше официальной средней по больнице, а потому единственный способ оставить производство рентабельным - повышать цены», - отметил эксперт.

Некоторое время можно «играть с упаковкой», чтобы как-то сдерживать видимые цены. Но проблема от этого никуда не девается. «А так как у нас не директивное ценообразование, а рыночное, то единственный способ вернуть баланс спроса и предложения - менять цену товара», - подытожил обозреватель.

Полная версия