Банк России объяснил, как оспорить взятый мошенником через «Госуслуги» кредит
Банк России рекомендует первым делом запросить через «Госуслуги» данные о своей кредитной истории.
История может быть в одном из шести бюро. Где конкретно – можно узнать в Центральном каталоге кредитных историй. Если доступ к «Госуслугам» утрачен, заявку в ЦККИ можно подать двумя способами
«Если вы знаете свой код субъекта кредитной истории - через сайт Банка России. Код можно найти в кредитном договоре либо уточнить в банке или микрофинансовой организации (МФО), если вы брали у них кредит или заем. Если код вам не известен или вы ни разу не оформляли кредит - через любой банк или МФО, кредитный потребительский кооператив, бюро кредитных историй, почтовое отделение или нотариуса», - сообщили в ЦБ.
Когда место хранения кредитной истории установлено, можно запрашивать выписку. Если там обнаруживается заем, который в действительности не оформлялся, в банк или МФО пишется заявление с уведомлением о мошенничестве. В нем же указывается, что договор о выдаче кредита оформлен без ведома и не действителен.
На основании этого заявления кредитная организация проводит расследование. Клиент тем временем может запросить документы, на основании которых кому-то был выдан кредит, в том числе реквизиты получателя средств.
Следующим шагом имеет смысл обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. К заявлению прилагаются коми всех предыдущих упомянутых документов.
По данным ЦБ, финансовая организация обязана ответить в течение 15 рабочих дней, она может как аннулировать долг, так и отказать в этой просьбе. В случае, если банк или МФО дали формальный ответ, ЦБ сам рассмотрит жалобу. Окончательное же решение примет суд.